5 причин полюбить критику

Алексей Загумённов
Авира
сооснователь и управляющий группой компаний

Алексей Загумённов, эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России и управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) уверен: настоящий руководитель обязан реагировать на критику любого уровня, ведь без этого человек из профессионала превращается в занимающий в кабинете место пень.

5 причин полюбить критику, критика, обратная связь, Авира, Алексей Загумённов, целевая аудитория, мнение, изменение в лучшую сторону, слабые места, ошибка, провал, конкретные дыры, лидер, руководитель, бизнес, переговоры, ответная реакция, соцсети, Конструктивная критика, навыки

Любить критику нужно и важно. Любое критическое замечание в ваш адрес – это точечный анализ, выполненный за чужой счет. По сути, речь идет о бесплатной работе, которую кто-то по доброй душе сделал, чтобы вы стали лучше. Правда, есть один важный момент.

Читайте также: 5 лучших способов справиться с гневом

Всегда нужно уметь отличать критику от критиканства. Если первое помогает, то на второе просто не нужно обращать внимания. Зная, где проходит грань, помните, что критику нужно любить хотя бы за эти пять причин.

Причина первая: ЦА

Критика помогает учитывать мнение целевой аудитории, ведь чаще всего критикуют те, кто «в теме». Продавца критикует посетитель магазина, повара – любитель поесть, а руководителя – его подчиненные или вышестоящие управленцы.

prichini-poljubit-kritiku

Такая критика всегда подкреплена фактами и не появляется из ниоткуда. Любить ее можно хотя бы за то, что она всегда помогает изменить существующее положение вещей в лучшую сторону.

Причина вторая: штопка

Критика чаще всего указывает не на систему в целом, а на ее слабые места. Это значит, что обсуждая ошибки и провалы всего бизнеса, критик указывает на конкретные дыры. Заштопать их и поблагодарить, а не закрывать уши и ругаться с критиками в соцсетях – вот задача настоящего лидера. Критика помогает превратить слабые стороны в сильные, и не прислушиваться к ней в таком случае – смертный грех. По крайней мере, для бизнеса.

Причина третья: переговоры

Как правило, публичная критика требует ответной реакции. Сегодня, в эпоху расцвета соцсетей, чаще всего это происходит именно в интернет-пространстве. Признать ошибку и покаяться в грехах? Или, может, послать критика в грубой форме, заявив, что нет никакого племянника по имени «молодой офицер Роман»? Конструктивная критика помогает развивать навыки ораторского мастерства, подбирать верные слова и выражения и становиться гуру переговоров в любой ситуации.

Причина четвертая: новые фокусы

Старую собаку новым фокусам не научить, а вот человека, полюбившего критику – вполне. Если удары критиков бьют по одному и тому же месту, не нужно долго думать о том, что стоит поменять в своей жизни – знак свыше уже дан! Любишь критику – любишь менять себя таким образом, чтобы критики было все меньше. А это – путь постоянного самосовершенствования, благодаря которому даже столетний дед может оставаться вменяемым профессионалом своего дела.

Причина пятая: внимание

Когда вы в последний раз слышали о публичной критике бомжа Васи из-под пятого километра теплопровода? Вам это не интересно, критиковать Васю не интересно, и сам Вася не интересен даже своему государству.

5 причин полюбить критику, критика, обратная связь, Авира, Алексей Загумённов, целевая аудитория, мнение, изменение в лучшую сторону, слабые места, ошибка, провал, конкретные дыры, лидер, руководитель, бизнес, переговоры, ответная реакция, соцсети, Конструктивная критика, навыки

Критикуют всегда тех, кто представляет какой-то интерес. Вас критикуют – радуйтесь этому, вы интересны. А сегодня, когда из-за обилия всевозможной информации у каждого в голове по десять фильтров, быть интересны кому-то – все равно, что быть популярным. Пожалуй, не стоит говорить, что это значит для публичного бизнеса.

Читайте также: Хочу критики! Но это не точно...

Критика – это катализатор. Представьте, что каждый выпад в вашу сторону – это сода в будущем пироге под названием «Компания». Не будет соды – не будет объема, роста и, в конце концов, итогового продукта.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 12 марта 2018


Задать вопрос автору

Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2018. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
Мы в соцсетях
закрыть x