7 смертных грехов эйчара

Александр Шорин

руководитель отдела персонала

Задать вопрос автору

Когда тебя вызывают на ковер, все грехи проносятся перед глазами. А что проносится перед мысленным взором эйчара? За что HR-боги могут осудить нашего брата, порталу HR-tv.ru рассказал Александр Шорин, руководитель отдела персонала DDoS-GUARD.

 7 смертных грехов эйчара, Александр Шорин, руководитель отдела персонала DDoS-GUARD, мужчины в HR, плохой HR, Гордыня, Чувство собственной важности, Алчность и Зависть, нам не доплачивают, большие зарплаты, работа для удовольствия, удовольствие от работы, Гнев, гнев - это непрофессионально, коммуникабельность, Леность, Неуверенность, обучение, саморазвитие

Конечно, всегда приятно говорить о том, какие мы все в профессии замечательные и хорошие. И соглашаться с этим всяко приятнее, чем читать недовольные отзывы соискателей о том, какие же эти "эйчарихи" глупые, непонимающие  и вообще, дескать, лишний жир, поросший внутри компании.

Ну, во-первых, хочу сразу же развеять эту дискриминацию и сказать, что мужчины в HR тоже встречаются. Да, реже, но есть же. Привет!

Читайте также: Что мешает прорыву вашего профессионализма: 7 преград HR-а

Во-вторых, хочу парировать стандартным ответом, что все мы люди, и как среди специалистов, например, инженеров, попадаются совсем уже непрофессиональные работники, так и в нашей сфере есть те, кто, мягко скажем, повернул не туда.

Но, к сожалению, хороших "эйчарих" обычно не запоминают, воспринимая их профессионализм как само собой разумеющееся, что в принципе логично, а вот плохих берут на манифест и тащат в глубины Интернета с целью сплотить узкий профессиональный форум на теме всеобщей ненависти к этим мерзким глупышкам, отказавшим после собеседования.

И несмотря на то, что мне сейчас очень хочется начать стучать себя в грудь и доказывать, что я и мои коллеги – это одуванчики и ангелы во плоти, я этого делать не буду.

Ибо чем это будет отличаться от тысячи и одной статьи, раскиданной по всему Рунету? В которых рассказывают про системы оценки, структуры принятия решений и т.д. Зачем кому-то знать, что чаще всего не ХэЭр принимает решение об отказе, он всего лишь гонец с плохими вестями. Или что отказ обусловлен слабым профессионализмом кандидата. И про заинтересованность, часто денежную, в закрытии вакансии, когда персональщик оформил бы с радостью, да понимает, что потом хуже будет – тоже не поведаю.

Пустое это все.

Лучше присоединюсь ко всем "хейтерам" и с большим удовольствием раскрою темные грешки себя и своих коллег. Которыми, естественно, никто из нас не страдает. Ведь это все домыслы и гнусные инсинуации непонимающих профессию людей. И плохой HR для нас, как империализм – все знают, что он где-то есть, но никто никогда вживую не видел (да, это ирония).

Текст будет полезен, в первую очередь, новичкам профессии, хотя и некоторым корифеям тоже можно иногда проверить себя. Задать себе вопрос, а не погряз ли я во грехе?

Несмотря на то, что это и так по умолчанию подразумевается, напоминаю, это мое личное мнение. И соглашаться с ним или нет – решать вам.

7 смертных грехов эйчаров (5 страшных и 2 посимпатичнее):

1. Гордыня

Здесь все как в основном трактате о грехах. Самый страшный и опасный порок, постигающий зачастую наиопытнейших HR-ов, отработавших в профессии первые три- пять месяца. Сам прошел через это.

Все эти: "Да не буду я ему (кандидату) звонить с обратной связью. Ему работа нужна – сам пускай и звонит". "Что значит провести сейчас отпуск? У меня обед через десять минут, приходи вечером" (для несведущих, операция отпуска проводится в два нажатия), "Если кандидат не заискивает передо мной на собеседовании, то значит не заинтересован в работе." и т. д. и т. п.

Чувство собственной важности и уверенности в непоколебимости своего мнения – это именно то, о чем часто говорят кандидаты, когда в негативном ключе обсуждают нас с вами, коллеги. 

И давайте положим руку на самую важную часть тела и уже признаем, что такое бывало у каждого из нас. Просто в какой-то момент, осознав это, мы просто двигались дальше.

Ну а те, кто еще стоят на месте собственной гордыни, молю, покайтесь!

2,3. Алчность и Зависть

Естественно, нам не доплачивают. Хотя бы потому, что зачастую не понимают сложности и важности нашей работы. Иначе объяснить, почему рекрутер у нас в Ростове-на-Дону до сих пор стоит 15-20 т.р. - невозможно. Или кадровик.

Обижают нас деньгами и всегда обижали.

Но если вы уже согласились работать на этой должности, то не стоит, радостно потирая ладоши, науськивать генерального лишить сотрудника всей премии за опоздание в три минуты, только потому, что он получает в два раза больше вас. Хотя бы потому, что это как минимум плохо и принесет больше вреда, чем пользы для мотивации персонала.

Если вы хотите денег, особенно сразу, идите в продажи. Те же переговоры, документы, только зарплаты повыше.

А в HR зарплат больших сразу не бывает. До них ой как надо расти. Впахивая, обучаясь и стремясь.

В общем, к черту алчность. Мы все всё знали изначально.

А завидовать – это плохо. Везде, не только в работе.

4. Гнев

Давайте вспомним свое советское прошлое (родители рассказали) или заводское настоящее. Иногда достаточно просто увидеть трясущиеся ноги простого грузчика, идущего на вызов в отдел кадров, чтобы понять, гнев – это плохо.

Кричать, срываться, ругать взрослых людей за ошибку в заявлении на отпуск – это непрофессионально. Всегда. Без оправданий.

У нас работа с документами, у них, допустим, с деталями. Уймитесь.

Если менеджер по персоналу не может держать себя в руках и рамках необходимой корректности, пускай даже с самым занудным сотрудником – это плохой менеджер.

Основная компетенция персональщика – коммуникабельность и умение находить контакт с любым человеком. Давайте будем развиваться в этом.

А срываться дома можно на аквариуме с рыбками. Им все равно, а вам легче.

5. Леность

У любого менеджера всегда много работы. Даже когда ее вроде бы и нет, она всегда есть. И если, ок, текучку можно благополучно пинать изо дня в день, укладываясь в дедлайны, то вот с апатией шутки плохи.

Все мы понимаем, что порой донести руководству какую-то рациональную и действительно классную идею сложнее, чем на Эверест взобраться. Или убедить оптимизировать работу, поработать со структурой, запустить проект обучения, институт оценки, прописать план адаптации и т.д.

Уж наверняка каждый из нас сталкивался с тем, что шикарные идеи сначала даже начинали реализовываться, а потом, в середине пути, сворачивались. Просто потому, что руководству стало скучно, нет денег, или просто устали.

Руки опускаются после этого. Согласен.

А когда так происходит в седьмой раз, с разной степенью важности и сложности, то делать уже не хочется ничего. 

Коллеги, увы. Все мы знаем, что с этим ничего не поделаешь. Поэтому просто стискиваем зубы, находим силы в увлечениях живописью по ночам и просто делаем.

Наша работа очень часто непонятна, еще чаще не признана, просто потому, что у нас нет моментальных результатов и большинство проектов имеют накопительный характер эффективности. А все хотят тут и сразу.

Просто давайте вспомним о благодетели по названием "Смирение". Смиримся с этой несправедливостью и продолжим быть китайским болванчиком, занудой, приставакой и всем подобным. Продолжим нести свои идеи и ценой титанических усилий превращать дикий хаос управления в упорядоченную систему.

Ибо нет ничего хуже отчаявшегося HR-а, опустившего руки.

Тут и косяки по КДП будут, и проблемы с наймом, и текучка с нездоровым микроклиматом.

Уж лучше орите тогда иногда.

Дома и на рыбок.

6. Неуверенность

Даже если вы чего-то не знаете – это не повод проговаривать это вслух. Если это, конечно, касается вашей сферы, а не ядерной физики.

Все мы учимся, все мы развиваемся. И знать все невозможно. Однако, на мой взгляд, это крайне плохо, когда получив задачу, менеджер говорит, что не знает, как ее выполнить.

А интернет тебе зачем? А курсы? А знакомые? А своя голова и умение искать нужную информацию в залежах информационного потока?

Неуверенный HR – это всегда невнятность на собеседованиях, неумение "протаскивать" идеи,  разброд и шатание в правилах взаимодействия с HR.

Неуверенный персональщик зачастую превращается скорее в секретаря, который выполняет поручения всех и вся, звонит кандидатам и перекладывает бумажки из стопки в стопку.

Встряхнись! Мы управляем персоналом. Мы собираем этих людей, встраиваем, мотивируем. Переставай бояться. Лучше сделать ошибку, чем годами сидеть, спрятавшись за бумажками.

За ошибку ты получишь опыт и не всегда наказание, а вот за вялую работу ты всегда получишь увольнение. Ведь рано или поздно, даже до самого странного собственника доходит, что что-то не так. И на твое место возьмут инициативного, сложного и работоспособного.

Не дай этому случится. Ободрись

7. Неприятие критики

Последний по списку, но не по значению грех – боязнь критики.

Возможно, это тоже часть гордыни, а возможно и нет. Но большинство моих коллег, да и я сам, чего греха таить, совершенно не умеют выносить критику их работы.

поле, запрещающий знак, 7 смертных грехов эйчара, Александр Шорин, руководитель отдела персонала DDoS-GUARD, мужчины в HR, плохой HR, Гордыня, Чувство собственной важности, Алчность и Зависть, нам не доплачивают, большие зарплаты, работа для удовольствия,

Ведь каждый считает, что делает все безошибочно, правильно и только он – единственная светлая личность в этом пасмурном небе посредственностей.

Жаль только, что вакцины со 100% действием от текучки, ошибок и неэффективных сотрудников еще так никто и не придумал.

Иначе мы бы давно жили в мире розовых пони и кисельных берегов.

Критика – это важная вещь, хоть болезненная, поэтому ее надо учиться переживать и выносить лучшее.

Читайте также: Основы кадрового делопроизводства: что важно знать современному HR-у

Даже если она не обоснована, то мы хотя бы можем включить в себе специалиста и просто оценить того "профессионала", который доказывает нам дичайшие вещи. А дальше выработать стратегию. И если не по избежанию критики, то хотя бы по работе с критикующим.

Ведь мы Персональщики и как никто умеем дружить. В интересах бизнеса.

Ну а еще включение этого греха позволяет мне парировать все негативные комментарии к этой статье. Так как, кто будет со мной не согласен, тот просто грешен.

Уважаемые коллеги, желаю вам успехов и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили. Давайте же любить наших сотрудников, собственников и бизнес, в котором мы работаем.

Ведь все мы знаем, что именно мы – лицо компании. Желаю вам быть счастливыми лицами.


Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 13 октября 2017

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
Комментарии
  • Юлия Шикарева
    Юлия Шикарева

    Александр, большое вам спасибо за интересную подачу материала и заразительный оптимизм) Очень крутая статья)

закрыть x
-->