Сочинители слова "карьера" не зря сконструировали его из carrus — телега, повозка (лат.) Ведь порой с таким скрипом движешься по служебной лестнице! А между тем определенным людям повышения не получить никогда. Портал HR-tv.ru решил обобщить эти типы и обратился за помощью к экспертам.
Итак, каких сотрудников никогда не повысят:
1. Офисный планктон
Безынициативный офисный работник – привычный балласт многих организаций. Такие люди кочуют из компании в компанию, обычно не задерживаясь нигде больше чем на год, однако некоторые подвиды "просиживают штаны" десятилетиями. Если в компании не приняты четкие показатели эффективности, выявить планктон в мутной воде бывает довольно сложно. И даже если "повышать совсем некого", ему вряд ли предложат интересную позицию, потому что для развития он не приспособлен.
Комментарий Евгения Жигалова, генерального директора, учредителя Консалтингового центра "ЕЖ":
"Один из главных критериев к повышению по карьерной лестнице – саморазвитие и обучение на постоянной основе, сотрудники без инициативы к саморазвитию сейчас никому не нужны".
2. Хронический "опоздун"
Постоянно опаздывает, не выполняет в срок практически ни одно дело – все это признаки несобранного сотрудника. Что удивительно, подобными "хрониками" бывают не только молодые и неопытные, но и вполне себе люди за 40. Единственное, в чем они преуспели – это находить каждый раз новую причину для опоздания, создавать впечатление некой деятельности в те немногие рабочие часы, что находятся на месте – и исчезать сразу же, как закончился рабочий день.
Часто оказывается, что они либо неверно выбрали профессию, либо не слишком расположены работать в принципе. Если вы подойдете к такому сотруднику с рабочим вопросом – у него, как правило, не найдется для вас ни минуты.
Слово Евгению Жигалову, генеральному директору, учредителю Консалтингового центра "ЕЖ":
"Если сотрудник в своей работе использует фразы "мне некогда", "я не успеваю", "я не знаю" и работает по формату "от звонка до звонка" или "в рамках должностной инструкции", то это первые признаки отсутствия желания к самосовершенствованию. Руководитель всегда заметит и выделит тех сотрудников, которые работают с отдачей и приносят результат".
"Хроника" иногда по внешним признакам могут спутать с действительно загруженным коллегой, но последний отличается высоким KPI и стремительно развивающейся карьерой. Что касается "хроника", он на свое продвижение уже опоздал.
3. Незнайкин
Фразу "я не знаю", которая уже прозвучала выше, многие эксперты вообще советуют исключить из лексикона: как можно зваться специалистом, если ее используешь? А между тем незнайкины встречаются то тут, то здесь и не привыкли за что-либо отвечать.
Комментирует психолог Анна Девятка:
"Ни один здравомыслящий руководитель не повысит сотрудника, который патологически боится взять на себя ответственность по любому вопросу. Такой сотрудник выбирает избегающую, неконтактную модель поведения, и при любом обращении к нему "ничего не знает" или "не уверен в ответе, поэтому лучше обратиться к коллеге". Сотруднику может казаться, что с помощью такого поведения он проявляет осторожность, но по факту такое поведение выглядит как некомпетентность и вызывает недоверие. Поэтому в списках на повышение такого человека не будет".
4. Человек без амбиций
Нет амбиций – нет и повышения. Такая персона может показаться похожей на планктон, но последний иногда все же на что-то претендует, хоть и без всяких на то оснований. И снова нам не обойтись без разговора об ответственности, о ней напоминает управляющий партнер маркетингового агентства "Биплан" Илья Грошиков: "Для меня важно, чтобы сотрудник был амбициозным, не боялся ответственности и брал на себя сложные задачи".
5. Мистер "ОК, Google", или Бабочка-"ежедневка"
Какое-то время действительно можно порхать по офису и ежедневно обращаться с просьбами к тому или иному коллеге – зачем тратить на решение задач собственные усилия? Но вряд ли в этом случае вам светит карьера. Комментарий управляющего партнера маркетингового агентства "Биплан" Ильи Грошикова:
"Сотрудник не должен постоянно просить помощи и искать легкие решения, так как это не способствует его развитию. Если специалист хочет расти, он должен понимать объемы работы и сложности, с которыми сталкивается руководитель".
6. Чилавек-ошибка
Чаще всего от недовольных клиентов вы услышите именно его имя. Причем звучит оно с ошибкой, потому что ее умудрился сделать он сам. Погрешности в мелочах и крупные заблуждения свидетельствуют о том, что человек остановился в своем профессиональном развитии. И обычно это означает, что остановилась и его карьера. Слово управляющему партнеру маркетингового агентства "Биплан" Илье Грошикову:
"Ключевой фактор, который является сигналом стоп для продвижения по службе, это регулярные ошибки и полная профессиональная стагнация".
7. Конфликтующий агрессор
Любители устраивать конфликты по любому поводу – тоже плохие кандидаты на повышение. Кому понравится вечный раздрай в коллективе. Потушите пожар внутри себя, сосчитайте до десяти, успокойтесь. Любые вопросы всегда можно урегулировать мирным путем. Будьте дипломатом, научитесь контролировать свои эмоции.
Потратите энергию на конфликт – меньше останется на развитие и рост, вдохновение и инициативы, решение сложных и ответственных задач. А это, как следует из комментариев наших экспертов, ключевые параметры для карьерного роста.
Анна Бурлакова
При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна