Как "не спугнуть" взятого на работу новичка, что нужно предусмотреть до назначения заветной даты выхода, почему не стоит сажать новоиспеченного коллегу смотреть бравые ролики о компании, что будет полезнее хождения по кабинетам и как тактично посвятить в традиции – с порталом HR-tv.ru поделилась Марина Есенина, консультант Международного кадрового агентства.
Не секрет, что большая часть увольнений приходится на период первых месяцев работы в компании. Часто эту проблему пытаются "лечить" процессом адаптации, выстраивая сложные адаптационные схемы и тратя часы, а иногда и дни своей работы и работы нового сотрудника.
Но люди уходят, и причина этому - несовпадение ожиданий и действительности. Поэтому, прежде чем назначить заветную дату выхода нового сотрудника, необходимо уделить внимание многим вопросам.
Читайте также: Адаптация персонала: а что предусмотрели вы?
Очень важно, чтобы не только новый работник понимал цели и задач своей должности, с этим необходимо ознакомить работающий с ним коллектив. Новичку важно осознавать свою значимость и полезность работы в компании, а команда быстрее примет и вовлечет в работу долгожданный кадр. Все больше компаний стали практиковать знакомство кандидата с будущими коллегами до того, как он определится в своем выборе работы.
Взаимодействие с непосредственным руководителем - другая сторона медали. Еще на этапах подбора важно обсудить с кандидатом, какие задачи ставит руководство в рамках испытательного срока (или на первое полугодие) и какими показателями будет измеряться его эффективность.
Подготовка рабочего места – тоже очень важный пункт. Конечно, никто вам не выскажет, что стол грязный и полдня пришлось ждать сисадмина, чтобы войти в учетную запись, но именно по таким мелочам новый сотрудник считывает отношение к себе. Контролируйте подготовку - если делегируете эту часть специальному работнику, ведь ответственность, а вместе с ней и обиды лягут на вас.
Не забудьте подготовить список сотрудников с должностями и внутренними телефонами, он будет полезнее, чем хождение по кабинетам в попытке запомнить всех сразу.
Смотрите видео: Адаптация персонала
Одни компании выделяют целый день на показ новым сотрудникам корпоративных видеороликов и рассказы о своей уникальной корпоративной культуре и замечательной команде, другие подготавливают папку новичка, куда вкладывают необходимые в работе инструкции и правила. Я больше склоняюсь ко второму варианту. Папка более информативна, и в ней можно оставить деликатные рекомендации - например, что в офисе принято ходить с чистыми волосами, а любимые духи могут быть не всем приятны.
А видеоролики и прочие заявления о своей уникальности - конечно, нужны, но лучше их смотреть на отчетных собраниях с командой единомышленников.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна