Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы





Топ-3 недостатков корпоративных университетов

На кого ориентировались первые корпоративные университеты в России, но почему им пока не удалось вслед за Западом выстроить плотную связку между бизнесом и традиционными вузами, порталу HR-tv.ru рассказал Михаил Хачатурян, доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

 Топ-3 недостатка корпоративных университетов, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Михаил Хачатурян, Корпоративный университет, корпоративная идеология, руководители, специалисты, сотрудники, корпорация, корпоративная культура, высшее образование, закрытые клубы, взаимодействие, классическое образование, обучение, саморазвитие, развитие

Корпоративный университет — это система внутреннего обучения, выстроенная в рамках корпоративной идеологии на основе единой концепции и методологии, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.

Читайте также: Как быть, если вы «сделали все» для самообучения сотрудников, но мало кто учится?

В современных условиях любая уважающая себя корпорация имеет свой корпоративный университет.

Однако началось все еще в конце 20-х годов ХХ века. Engineeringand Management Institute, основанный в 1927 году компанией GeneralMotors, принято считать первым корпоративным университетом. Правда, в то время такого термина не существовало, его значительно позже ввела в обиход компания Motorola. Концепция не получала широкого распространения до 50-х годов прошлого века, когда были открыты DisneyUniversity и ManagementDevelopmentInstitute компании GeneralElectric.

В 60-е процесс пошел. Первая ласточка - McDonald's со своим знаменитым HamburgerUniversity. Для справки: в университете гамбургера прошли обучение более 65000 менеджеров, а его филиалы работают в Великобритании, Германии, Японии и Австралии.

Бум создания корпоративных университетов пришелся на 90-е годы: 1988 по 1998 год их количество увеличилось в 4 раза. Европа подхватила тенденцию несколько позже, в начале 90-х. В первых рядах оказались германская авиакомпания Lufthansa и Unipart, ведущая британская корпорация по производству комплектующих для автопрома. Сегодня UnipartUniversity (UU), основанный в 1993 году - огромный суперсовременный образовательный комплекс, расположенный в штаб-квартире компании неподалеку от Оксфорда. Кстати, именно британский опыт использовала российская корпорация «Северсталь»,  для создания собственного корпоративного университета.

В России одними из первых за внедрение корпоративных университетов взялись пришедшие на наш рынок западные компании - Coca-Cola, McDonald's, Motorola.

Российские компании начали создавать свои университеты с 1999 года. Первый - основанный в том же 1999-м компанией «ВымпелКом», университет «Билайн». Сейчас собственные корпоративные университеты есть у многих российских предприятий - ОАО «Северсталь», «Ингосстраха», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Ростелеком», ПАО Сбербанк, ОАО «Норильский никель», Группы компаний «Волга–Днепр». На сегодняшний день, по данным Фонда стратегических разработок «Северо-Запад», в России насчитывается больше 30 корпоративных университетов.

Развитие корпоративных университетов – нормальный процесс развития систем внутренней корпоративной культуры организации, а, следовательно, и развития персонала организации.

И если на Западе развитие корпоративных университетов было вызвано желанием дополнить и расширить знания и навыки, получаемые работниками в колледжах и Университетах, то в России их появление в определенном смысле связано с нестабильностью системы образованием и возникшим разрывом между требованиями изменившейся бизнес-среды, и логикой образовательных программ, реализуемых в вузах.

Важно также отметить, что если появление корпоративных университетов на Западе позволило выстроить систему взаимодействия между традиционными вузами и бизнесом, в России этого до сих пор не произошло, так как большинство корпоративных университетов предпочитают оставаться закрытыми клубами, а не центрами взаимодействия науки и бизнеса.

Топ-3 недостатка корпоративных университетов, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Михаил Хачатурян, Корпоративный университет, корпоративная идеология, руководители, специалисты, сотрудники, корпорация, корпоративная культура, высшее образование, закрытые клубы, взаимодействие, классическое образование, обучение, саморазвитие, развитие

Это можно назвать своего рода политикой «чучхе», то есть опорой на собственные силы, которая предполагает, что корпоративные университеты прогрессивнее, адаптивнее и лучше традиционных вузов, которые отличают весьма запутанной схемой управления и неповоротливостью.

Читайте также: Хватит брать чужих, научим своих! Что дают новые возможности онлайн-обучения

В оторванности корпоративных университетов от традиционной системы высшего образования и зиждется их главный недостаток. Отсутствие взаимодействия обедняет и традиционные вузы, которые зачастую сталкиваются со сложностями во взаимодействии с бизнес-структурами, а, следовательно, не могут точнее сформулировать программы подготовки, что позволит повысить востребованность выпускников на рынке труда.

Но это также вредит и корпоративным университетам, которые остаются во многом «вещью в себе», и их выпускники получают глубокое погружение в корпоративную культуру организации, но лишены навыка научного исследования, который прививается в традиционных вузах.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

 

 

Добавлено 15 февраля 2018

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->