8 помех корпоративной культуре

Ваша компания бьется и бьется над зачатками корпоративной культуры, но дальше них дело не заходит. Что не так? Что мешает вам вырастить богатый урожай внутрикорпоративного благополучия? За ответами портал HR-tv.ru обратился к Михаилу Хачатуряну, доценту кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

8 помех корпоративной культуре, Хачатурян Михаил, РЭУ им. Г. В. Плеханова, корпоративная культура, кодекс этики, коммуникационные барьеры, конфликт, развитие персонала, ценность, корпоративная значимость, корпоративные праздники, взаимодействие с персоналом, творчество, моральный облик, шаблонное мышление

В современном российском бизнесе особе значение приобретает понятие «корпоративная культура».  Однако до настоящего времени в теории и практики управления отсутствует более или менее четкое определение данного понятия.

Читайте также: Как организовать обмен опытом в компании

Зачастую большинство компаний к корпоративной культуре относят «кодексы этики», которые носят общий характер и содержат описание того, как персонал организации должен осуществлять свою деятельность, какие у него права и обязанности в рамках организации с точки зрения морального облика.

Очевидно, что данные документы могут являться одной из частей корпоративной культуры организации, но никак не подменять ее.

Российский бизнес, хотя и с определенными трудностями, становится частью глобального бизнеса, а значит, он все чаще сталкивается с помехами корпоративной культуре. К числу таких помех относятся:

1. Культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве. Коммуникация с носителями других культур может столкнуться с непредвиденными трудностями. Возможны коммуникационные нарушения, обусловленные фактором культуры:

- помехи в результате отрицания культурных расхождений;

- искажение в восприятии реальности;

- шаблонное мышление;

- этноцентрическое высокомерие.

2. Различие в стилях управления в разных странах. Для высокоразвитых стран (Северная Америка, Северная Европа) присущ демократичный (партисипативный стиль руководства), тогда как в развивающихся странах (в том числе с уже высоким уровнем развития) преобладают авторитарные, патерналистские методы.

3. Различия в постановке проблем и принятии решений. Действующие процедуры являются отражением ценностей, позиций и норм поведения, которые присущи участвующим в процессе решения проблем людям.

Мультикультурная команда сможет эффективно работать лишь после того, как будет достигнута ясность в понимании ее членами сущности коллективного взаимодействия.  

4. Потенциальные конфликты из-за различий в мотивации труда. Мотивы определяются, главным образом, социальной обстановкой и семейным положением. Поэтому в странах переходного типа доминируют материальные потребности и потребность в безопасности (это связано с общим уровнем жизни и материального благосостояния), тогда как во многих промышленно развитых странах на первый план выдвигается стремление к саморазвитию и достижению амбициозных жизненных целей.

5. Различия в социально-культурной компетенции и развитии персонала. Культурная социально-управленческая компетенция предполагает наличие определенной гибкости, которая выражается в следующем:

- принятие других культур;

- понимание собственных культурных взаимозависимостей;

- открытость и терпимость в процессе культурной коммуникации;

- умение оценить возможность переноса ноу-хау в области управления персоналом из одной культурной среды в другую.

6. Отсутствует понимание ценности, корпоративной значимости. 

7. Под корпоративной культурой часто понимают только символику, девизы, имидж, забывая о том, что корпоративная культура – это целостная система, в которую входят базовые ценности организации, стиль управления и взаимоотношений, и основная роль в ней принадлежит традициям и праздникам в коллективе.

8. В корпоративную культуру автоматически переносят все проблемы традиций общества. 

Если взять корпоративные праздники, то зачастую центральное место занимает застолье, в основе которого – вредные привычки (алкоголь, курение), пошлость, грубость, и человеку отводится роль пассивного наблюдателя.

Даже если взять элиту, как правило, стандарт таков: все дорого (дорогие наряды, украшения), при этом все очень скучно, и по большому счету непонятно, для чего люди там собираются. С точки зрения того, что мероприятие дает душе, – это мизер.

8 помех корпоративной культуре, Хачатурян Михаил, РЭУ им. Г. В. Плеханова, корпоративная культура, кодекс этики, коммуникационные барьеры, конфликт, развитие персонала, ценность, корпоративная значимость, корпоративные праздники, взаимодействие с персоналом, творчество, моральный облик, шаблонное мышление

Одна из не менее важных проблем – отношение к творчеству, которое не воспринимается как огромный источник энергии, радости, как мощная объединяющая сила коллектива. При этом есть огромное количество людей, которые в детстве обучались музыке, танцам, у которых душа просит все это отдать в мир.

Читайте также: Как сделать офис завтрашнего дня

Наша целевая установка – чтобы творчество было не только на большой сцене, а стало нормой жизни каждого человека и каждого коллектива. Чтобы песни, танцы, театрализованные постановки вошли в жизнь человека, стали частью жизни организации.

И еще одна немаловажная проблема. В настоящее время практически не готовят специалистов по формированию корпоративной культуры в организации. Как правило, это сфера ответственности менеджеров по персоналу, но их обучают взаимодействию с персоналом, подбору кадров, а не тому, как создавать атмосферу в коллективе, выстраивать ритмы мероприятий, организовывать праздники.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна 

 

Добавлено 18 декабря 2017

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->