Барометр настроения: каким хотите быть вы и каким вас видят окружающие

Понимание себя — крайне важная составляющая успеха и внутреннего равновесия. О том, как это помогает грамотно контролировать проявления нежелательных эмоций и достигать успеха как в карьере, так и в жизни вообще, рассказывает Ирина Фомкина , эксперт SF Education.

Барометр настроения: каким хотите быть вы и каким вас видят окружающие, SF Education, Фомкина Ирина, Понимание себя, как стать успешным, контролировать проявления нежелательных эмоций, достигать успеха в карьере, достигать успеха в жизни, барометрометр настроения Уффе Эльбека, как меня воспринимают окружающие

Чтобы получить общее представление о себе и о том, каким вас сейчас видят окружающие, можно воспользоваться «барометрометром настроения Уффе Эльбека». Он представляет из себя четыре шкалы, где отмечаются склонности человека и тенденции его реакций.

барометр эльбека

Итак, необходимо отметить на 10-бальной шкале: н асколько вы человек команды и насколько индивидуалист? Насколько для вас важна форма, а насколько — содержание? Физическая форма или интеллект? Глобальное или детали ?

Читайте также: Лучшие практики в деле развития своей личности

Причем сумма балов на одной шкале должна равняться 10. Затем соедините точки на шкалах, соответствующие выставленным баллам. У вас получится фигура, похожая на паутину — это и есть ваше состояние здесь и сейчас. Его можно изменить на желаемое. Для этого нарисуйте сверху вторую «паутину», отмечая на шкалах показатели, которых вы хотели бы добиться (для наглядности — другим цветом). Так определяются зоны развития — над чем нужно работать, чтобы стать лучшей версией себя.

Для полноты картины попросите близкого человека так же «отрисовать» ваши состояния — нынешнее и идеальное — на отдельном листе. Так вы получите взгляд на себя с разных точек зрения:

  1. каким я вижу самого себя;
  2. каким я бы хотел видеть себя;
  3. каким меня видят другие;
  4. каким меня хотят видеть окружающие.

Модель Эльбека дает представление о вашем стандартном поведении и приоритетах (богатый-бедный, счастливый-грустный, экстраверт-интроверт). Но самое главное, что показывает барометр — насколько ваше видение себя отличается от той личности, которую вы транслируете на внешнюю аудиторию .

Чаще всего разница между внешним «я» и внутренним появляется из-за установок общества, и многим людям сложно действительно быть собой. Особенно это касается руководителей высшего звена, которые должны «держать лицо» в любой ситуации и быть примером для окружающих. В подобных случаях важно отделять рабочее от личного и не переживать по поводу того, что один человек вынужденно переключается между двумя форматами поведения.

Барометр настроения: каким хотите быть вы и каким вас видят окружающие, SF Education, Фомкина Ирина, Понимание себя, как стать успешным, контролировать проявления нежелательных эмоций, достигать успеха в карьере, достигать успеха в жизни, барометрометр настроения Уффе Эльбека, как меня воспринимают окружающие

Но если вас категорически не устраивает то, как вас воспринимают окружающие —обратите внимание «проседающие» или «зашкаливающие» параметры и снова работайте над своими проявлениями . А через некоторое время проведите повторный анализ себя по методике Уффе Эльбека.

Смотрите также: Без сохи – не пахарь, без молотка – не кузнец: инструменты эмоционального коучинга

Важно помнить, что можно экспериментировать с тестом и просить представить видение вашей личности людьми, которые находятся по отношению к вам в разных ролях — друг, член семьи, сослуживец — это даст более объемную картину.  Тогда, проанализировав свое поведение, вы сможете найти свой «золотой стандарт».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.