Беги Форест, беги! Или почему от вас уходят специалисты

С текучкой кадров сталкивались все, зачастую – это нормальный процесс любой компании, порой, даже необходимый. Конечно же, если цифры 80%, то тут не то, что бить тревогу, тут компанию нужно закрывать, шучу конечно, но предпосылки уже есть.

Беги Форест, беги! Или почему от Вас уходят специалисты, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, особенности управления командой, лучшие книги по управлению персоналом, особенности управления командой проекта, процесс управления персоналом, новые технологии управления персоналом

Пара советов о том, как не остаться у разбитого корыта:

1. Exit interview

Понятие « выходное интервью » (exit interview) пришло к нам из западных компаний и означает собеседование, сопровождающее увольнение работника.

Читайте также: Что российским HR стоит позаимствовать у японских коллег

Каждый увольняющийся сотрудник не только уносит мнение о компании, но также транслирует свое мнение в окружающую среду, тем самым в ваших интересах позаботиться о том, чтобы оно было положительным, предотвратить возможные конфликты, расстаться мирно, без взаимных обид и недомолвок.

«Прощальная беседа» даёт возможность получить много полезной информации:

Во-первых, она дает возможность узнать истинную причину увольнения сотрудника.

Во-вторых, позволяет свежим взглядом оценить положение дел в компании, ведь на данном этапе многие склонны к более откровенному высказыванию своего мнения. Зачастую это конструктивная критика, причем позволяющая выделить те моменты, к которым большинство уже привыкло.

2. Некорректный порог входа

В опубликованной вакансии вы допустили недочеты: указали низкую зарплату, отразили не все компетенции и т.д., вследствие этого получаете поток «нецелевого» отклика.

По-простому говоря, не откликается подходящий специалист, а так как вы его не видите, то осуществляете выбор из того, что видите, а это, как мы уже понимаем – не тот кандидат.

Беги Форест, беги! Или почему от Вас уходят специалисты, Бюро Недвижимости №1, Сухов Андрей, особенности управления командой, лучшие книги по управлению персоналом, особенности управления командой проекта, процесс управления персоналом, новые технологии управления персоналом

3. Отсутствие обратной связи

Вот не поленитесь и поставьте себя на место нового сотрудника, ведь когда-то вы также были «зелёным» новичком. Сколько непонятного и сложного было перед вами, а руководитель всё требовал и требовал. Такая политика абсолютно недопустима. Нужно работать с командой, а не только раздавать указания и требовать. Работайте по SMART и будет вам счастье.

Смотрите также: GSK о глобальных HR-проектах в России и не только

4. Обучение и мотивация

Помните, что мир постоянно развивается и не обучая свой персонал, вы топчетесь на месте, тем самым подводя свою компанию к неминуемой «гибели». Качественно подходите к выбору обучения, не устраивайте обучение ради обучения. Подбирайте спикеров, формат обучения, времязатратность и тд. Обучение является еще одним мотиватором для вашей команды.

Помните, люди – это самый ценный ресурс и именно они создают вашу компанию, поэтому подходите к работе с персоналом тщательно.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.