Будь ты хоть собакой хаски – не ходи на склад без каски!

Правила безопасности глазами сотрудников. Конкурс, который не только привлек внимание к важнейшей теме, но и сплотил коллектив, выявил таланты, повысил лояльность. Такими результатами могут гордиться в Ассоциации "Русский свет" , где сотрудники соревновались в лучшем исполнении плаката на тему "Безопасность начинается с меня!"

Проект был номинирован на бизнес-премию WOW!HR (Save).

Детали его реализации порталу порталу HR-tv.ru рассказала Людмила Терентьевская , заместитель директора по персоналу по найму и бренду работодателя.

Русский свет

– Людмила, что заставило компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

– В нашей компании 7 логистических центров класса А (регионы Сибирь, Урал, Северо-Запад, Тула, Поволжье, Тверской, Южный). Логистические центры такого уровня предполагают соблюдение очень серьезных требований по высоте потолков, ровности пола, отоплению, системам пожаротушения и пр. Количество сотрудников наших логистических центров – 2000 человек. Безусловно, внимание к безопасным условиям труда со стороны компании предельно серьезное. Задуматься же о проекте заставило желание привлечь внимание к вопросам безопасности труда со стороны самих сотрудников, их взгляд на важность соблюдения правил техники безопасности. Да и пропаганда создания безопасных условий труда наиболее действенна, когда идёт с двух сторон –  со стороны работодателя и со стороны сотрудника. Так и родилась идея конкурса плакатов по технике безопасности "Безопасность начинается с меня!" Идея не новая, но для нас это был первый централизованный конкурс среди сотрудников логистических центров. И, если задача – пропаганда важности соблюдения правил техники безопасности была основной, то следующие задачи дополнили актуальность проекта:

– развитие управленческих компетенций (по условиям конкурса участник кадрового резерва формирует свою команду и в процессе работы над конкурсной работой на практике отрабатывает такие навыки, как командообразование, нематериальная мотивация, постановка задач, контроль и пр.);

– повышение статуса и привлечение внимания к важности работы сотрудников склада;

– нематериальная мотивация сотрудников склада (для сбытовых и закупочных подразделений проводится множество конкурсов, сотрудники склада не имеют такой возможности);

– вовлечение сотрудников логистических центров в наши группы в социальных медиа с целью развития внутренних коммуникаций.

– Как велась подготовка? Какова была команда?

– Первым этапом провели собрание с директором по логистике и директорами логистических центров. Обсудили идею, определили основные этапы. На местах провели собрания участников кадровых резервов каждого ЛЦ. Разработали положение, информационный плакат. И запустили конкурс в официальных группах ВКонтакте и Фейсбук. Были выбраны администраторы проекта – 4 человека (сотрудник дирекции по персоналу, 2 директора логистических центров, офис-менеджер дирекции по логистике).

русский свет

– Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?

– Реализовывали проект своими силами

– Как проект вводился?

– Информационная поддержка проводилась через внутренний информационный портал, почтовые рассылки, но основной упор делался в группах в социальных сетях. Также информация доводилась на еженедельных собраниях коллективов логистических центров.

– В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?

– Сложности были с администрированием проекта в социальных сетях, отклик получился очень большой (необходимо было отслеживать плагиат, своевременно снимать такие работы с конкурса и давать обратную связь, модерировать обсуждения). Преодолевали предельным вниманием и тщательной работой в социальных сетях.

– Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?

– Дирекция по логистике, дирекция по персоналу, но больше всего – кадровые резервы логистических центров.

– Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

– Главной неожиданностью стала высокая активность участников: на конкурс было подано 89 работ. Удивительным стало и то, с какой тщательностью участники подошли к выполнению работ, к дизайну и оформлению.

Русский свет

–  Почувствовали ли результат сотрудники?

– Безусловно! Конкурс был направлен на сотрудников компании, мы попали "в точку" с целевой аудиторией, с темой и формой проекта. Наши резервисты отработали управленческие навыки в нестандартной ситуации (участие в проекте не закреплено в должностной инструкции).

–  Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

– Мы повысили удовлетворенность сотрудников нематериальной мотивацией с 60% до 78%;

– количество участников групп в социальных медиа за период проведения конкурса увеличилось на 12%;

– по результатам опроса 84% сотрудников отметили необходимость проведения подобных проектов в логистических центрах.

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.