Бизнес игры как инструмент управления персонала

Бизнес-игры чаще всего используются для того, чтобы персонал смог прокачать навык работы в команде и для поиска новых оригинальных решений. О влиянии бизнес-игр на корпоративную культуру и развитие компании мы спросили HR-директора Корпорации «Синергия» Дмитрия Плеханова.

Бизнес игры как инструмент управления персонала, Бизнес-игры, геймификация, анализ системы управления персоналом, документационное обеспечение системы управления персоналом, особенности управления персоналом, новые технологии управления персоналом

В командной работе бизнес-игры выступают удобным способом наладить общение между сотрудниками отделов, которые не имеют друг с другом рабочего взаимодействия. При поиске решений бизнес-игры помещают человека в стрессовые условия, которые, в свою очередь, провоцируют поиск нестандартного выхода из ситуации. Бизнес-решения, принятые во время бизнес-игр, как правило, серьезно отличаются от тех решений, которые принимает команда или отдельные сотрудники в спокойной и привычной обстановке.

Читайте также: Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network

Бизнес-игры выступают эффективным инструментом для личностного роста и развития сотрудников, а также инструментом формирования корпоративной культуры. Они оказывают положительное влияние на развитие компании в целом, так как выстраивание четкой и понятной корпоративной культуры, идеологии, осознание ценностей и основных принципов организации ведут к формированию, так называемого корпоративного духа. Основное преимущество таких игр заключается в том, что благодаря их влиянию можно достигнуть минимальными усилиями вовлеченности всех присутствующих.

Стоит отметить, что любые действия руководства по организации мероприятий, будь то совместное обучение сотрудников или досуг, оказывают влияние на корпоративную культуру. Потому что через каждое такое мероприятие транслируются основные ценности компании. Так что следует тщательно продумывать цель того или иного события.

Индивидуальность деловых игр как метода заключается в том, что они позволяют охватить огромный спектр задач. Основные цели, которые чаще всего ставит руководство: консолидация, повышение информированности, заинтересованность и сопричастность к принятию решений, формирование коллективного самосознания.

Элемент состязательности в данном случае гарантирует эмоциональную вовлеченность и повышение общей мотивации. Это происходит за счет запуска механизма конкуренции — каждый сотрудник испытывает желание проявить собственные способности и отличиться.

При этом конфликт, который происходит в игре - это симуляция, так называемый принцип условности. Именно благодаря ему сохраняются дружественные и доверительные отношения. Абстрагирование от реальности позволяет отрабатывать те или иные ситуации, с которыми многие из участников до этого момента даже не сталкивались.

Важно, чтобы материал, который задействован в игре, был максимально нейтральным. То есть, если цель вашей бизнес-игры в отработке конфликтов, не стоит затрагивать реальные ссоры.

Бизнес игры как инструмент управления персонала, Бизнес-игры, геймификация, анализ системы управления персоналом, документационное обеспечение системы управления персоналом, особенности управления персоналом, новые технологии управления персоналом

Для того, чтобы выстроить бизнес-игру на достижение эффекта повышения корпоративной культуры, нужно, напротив, использовать содержание деятельности компании. Иными словами, игровые задания должны быть похожи на реальные задачи участвующих, тогда участники будут ощущать свою причастность к принятию тех или иных решений.

Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом

В игру в таком случае можно внедрить реальные узкие места тех или иных отделов и попробовать с ними разобраться. Таким образом можно будет решить и вопросы линейных сотрудников, и управленческие задачи.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.