Бизнес в токсичных условиях: как улучшить атмосферу в коллективе

Почти половина сотрудников прощается с компанией из-за невозможности карьерного роста, а иногда — даже выполнения своих должностных обязанностей в условиях токсичной обстановки в коллективе. Неприятная рабочая атмосфера разрушает микроклимат команды. Это убивает в людях любую мотивацию что-то делать и помогать компании расти, съедает их энергию и потенциал. О том, как исправить ситуацию, рассказала Ксения Савицкая, ведущий HR-специалист TalentTech.

Ксения Савицкая, TalentTech, Бизнес в токсичных условиях: как улучшить атмосферу в коллективе, уровни системы управления персоналом, особенности управления персоналом, правовые методы управления персоналом, процесс управления персоналом, процессы управления персоналом организации

Атмосфера в коллективе действительно сильно влияет на показатели компании: так бизнес теряет таланты и деньги — как минимум, приходится снова вкладываться в подбор, адаптацию и обучение новичков, а также постоянно удерживать бывалых сотрудников, страдающих от токсичности. В среднем сгорает 21% от годового оклада каждого уволившегося.

Читайте также: Мотивация и дисциплина: как грамотно их применять

Бизнес терпит потери из-за токсичности

В 2019 году сервис на базе искусственного интеллекта провел exit-интервью в одной ритейл-сети, по результатам которого выяснил, что 64% уволившихся готовы вернуться, если компания исправит то, что их не устраивало. Большинство назвали причиной ухода токсичное отношение руководства.

В итоге плохого отношения сотрудники замыкаются в себе: боятся, что их мнение проигнорируют или обязательно раскритикуют. Это снижает мотивацию к работе, а компания так может потерять ценные идеи. И это еще одна причина увольнения. По данным компании Gartner, почти половина сотрудников прощается с компанией из-за невозможности карьерного роста в условиях токсичной корпоративной культуры.

По результатам опроса Jobvite 69% респондентов скорее останутся безработными, чем устроятся в компанию с плохой репутацией и культурой. Поэтому важно создать в команде такую атмосферу, чтобы у сотрудников формировалось чувство принадлежности к одной компании, чтобы они работали на одну цель и чувствовали себя комфортно, а процессы адаптации и дальнейшее обучение проводились по единым стандартам качества, ведь от самочувствия сотрудника напрямую зависит его продуктивность, а следовательно — рост бизнеса.

Как избавиться от негатива в компании?

Многие компании стараются избежать токсичности и ее негативных последствий с помощью HR-tech решений. Например, существуют приложения для адаптации, в которых система фиксирует обратную связь для сотрудника, наставника и ответственного HR-менеджера на каждом этапе работы. Сотрудник может дать оценку действиям коллег и руководителя, чтобы был возможен диалог с начальством, а проявления токсичности или другие негативные моменты в работе устранялись.

Ксения Савицкая, TalentTech, Бизнес в токсичных условиях: как улучшить атмосферу в коллективе, уровни системы управления персоналом, особенности управления персоналом, правовые методы управления персоналом, процесс управления персоналом, процессы управления персоналом организации

Прежде всего, на производительность и мотивацию влияют так называемые «гигиенические» факторы труда. Есть такая шутка, распространенная у HR-ов: «Если человек хочет на море и поесть, прежде всего он хочет поесть». О каком качестве труда может идти речь, если у сотрудника плохо работающая техника или руководитель — деспот и тиран, да и в целом в коллективе недружелюьная атмосфера? Для начала нужно решить вопрос с жизненно необходимыми условиями, ведь при отсутствии или недостаточности гигиенических факторов у сотрудника всегда будет неудовлетворенность местом работы, а значит — низкая производительность.

Смотрите также: Работа с профсоюзами

Также важны четко определенные корпоративные ценности , которые показывают ожидания компании от сотрудников: как они будут себя вести и общаться с коллегами и клиентами. О таком «уставе» нужно регулярно говорить на собеседованиях, в описании вакансий и встречах с командой, чтобы каждый раз напоминать сотрудникам, куда движется компания. Транслировать ценности должны руководители, показывая пример — если директор не придерживается ценностей компании, то трудно требовать этого же от подчиненных.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы