«Будни супергероев» компании «Русагро»

Проблема кадров в сельском хозяйстве существовала всегда. Низкая оплата труда и сезонность делают агропромышленный комплекс менее привлекательным для молодых специалистов.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

О том, как компании «Русагро» удалось преодолеть стереотипы и найти для холдинга около 300 новых сотрудников из числа профильных ссузов рассказывает Коробова Екатерина Юрьевна, менеджер по подбору персонала Сахарного бизнес-направления «Русагро».

Проект претендует на победу в номинации Make Team бизнес-премии WOW! HR 2019 , партнер номинации – Avito Работа .

Предпосылки создания проекта

Компания «Русагро» – крупнейший вертикально интегрированный агроходинг, который состоит из пяти бизнес-направлений: сахарное, мясное, масложировое, сельскохозяйственное и молочное.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Все направления холдинга одинаково сильно заинтересованы в привлечении молодых специалистов. В последние несколько лет в сельском хозяйстве происходит «бум» внедрения новых технологий, однако, она по-прежнему остается малопривлекательной для молодежи. Это историческое наследие и компании для развития необходимо победить эти стереотипы.

Еще одна проблема, которая беспокоит специалистов – отток молодежи из сельских поселений и городов, где расположены основные производственные площадки холдинга.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Команде компании «Русагро» стало очевидно: чтобы обеспечить холдинг молодыми специалистами, необходимо поднимать престиж всей отрасли. А также провести информационную работу среди молодежи о современных карьерных возможностях в сельском хозяйстве.

Этапы реализации

На первом этапе команда компании «Русагро» провела аналитическое исследование, выделив три основных бизнес-направления компании с потребностью в молодых специалистах. Стало понятно, что предприятие нуждается в 286 новых сотрудниках.

Создав пул целевых для компании городов и учебных заведений, начали подготовку.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

«В 2018 году компания «Русагро» организовала и провела Дни карьеры для студентов коллежей и техникумов в трех целевых регионах. В ходе подготовки мероприятия был изучен опыт работы топ-10 мировых компаний, специализирующихся на ярмарках вакансий для молодых специалистов.  В формате бизнес-форума будущим специалистам продемонстрировали сельскохозяйственную отрасль как современную и технологичную, предложив варианты яркой и успешной карьеры », – рассказывает Екатерина .

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Мероприятие «Русагро» стало уникальным, ничего подобного для студентов ссузов ранее в регионах не проводилось:

– Работа велась только со студентами из целевых ссузов.

– Набор шел на стартовые рабочие профессии.

– «Русагро» действовали как единая компания, объединив все бизнес-направления. При этом компания решила вопрос интеграции всех бизнесов для решения важной для всех задачи, без привлечения кадровых агентств.

– Было охвачено 100 % целевых учебных заведений, привлекались студенты последних курсов, то есть те, кто готов сразу идти на практику или устраиваться на работу.

– Использовался многоуровневый подход к оценке ребят (личная инициатива, рекомендации, средний балл, оценочный квест, наблюдение, ассессмент).

– Было проведено три мероприятия в Тамбове, Белгороде и Орле, при этом мероприятие в Орле посетили представители ссузов из Воронежа и Курска.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

В каждом бизнес-направлении были выделены ключевые лидеры: менеджеры по коммуникациям отвечали за PR проекта, менеджеры по найму и адаптации – за организацию проекта и подготовку спикеров.

На заводах была организована сильная информационная поддержка. Специальные материалы сообщали сотрудникам о реализуемой программе, чтобы те, у кого дети учатся в профильных ссузах, мотивировали их на участие, а ребята, в свою очередь, своих сокурсников.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Каждое бизнес-направление определило для себя пул ссузов. Был составлен график посещения учебных заведений, где специалисты компании рассказывали о ГК «Русагро», о карьерных возможностях, рассказывали о мероприятии.

Были разработанные плакаты-афиши с QR-кодом, пройдя по которому, студент попадал на страницу сайта и заполнял короткую анкету. Далее анкета проходила первичный отсев: учебный балл, активности, курс, возраст, специализация, рекомендации ректора.

Всего было получено более 600 анкет из 16 учебных заведений. После детального рассмотрения на мероприятие отобрали лучших – 371 человек.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Параллельно проходил тендер между провайдерами и организаторами, которые смогут подготовить залы в регионах, питание и обеспечить трансфер для студентов(в некоторых случаях требовалась доставка за 200 км), перевозку реквизита и печать раздаточных материалов. Здесь пришлось столкнуться с первым дефицитом – 80% региональных агентств оказались не в состоянии закрыть данную бизнес-задачу.

Определив ключевые компетенции и собрав рекомендации на рынке, выбрали очень рейтинговую международную компанию, которая занялась разработкой ассессмент-центра в игровой форме. В их работу входила оценка участников по пяти определенным заранее компетенциям и обучение ассессеров.

Еще одним важным пунктом стала подготовка спикеров к мероприятию. На бизнес-форуме в качестве выступающих были заявлены как опытные сотрудники холдинга из числа руководителей, так и стажеры, практиканты, проработавшие какое-то время в компании.

Программа дня была очень насыщенная. Для компании важно было создать событие и произвести нужное впечатление на молодежь, создать доверительную атмосферу на форуме.

Молодых людей ждал легкий фуршет и развлечения: фотобудка, викторина, фотозона. Ярмарка вакансий проходила в течение всего мероприятия и каждый студент мог оставить заявку, с желанием работать в конкретном из представленных на форуме бизнес-направлений.

«Будни супергероев» компании «Русагро», Екатерина Коробова, Сельскохозяйственная отрасль, Сельскохозяйственная отрасль молодежь, геймификация процесса подбора персонала, привлечь молодежь на работу, геймификация подбора персонала

Официальная часть прошла в формате бизнес-форума: диалог зала и спикеров.

Далее участники переместились в зал для прохождения квеста.

Бизнес-квест «Будни Героев» погрузил участ­ни­ков в легендар­ную вселен­ную MARVEL, в которой воз­мож­но абсолют­но все: супергерои и суперзло­деи, супер­тех­но­ло­гии и супер­проб­ле­мы. Участ­ни­ки сдавали экзамены в Школе супер­героев, решая разнооб­раз­ные слож­ные задачи.

Ребята объединялись в смешанные команды. За каждой были закреплены несколько наблюдателей-ассессоров из числа сотрудников «Русагро», всего около 30 человек. Они оценивали максимальное проявление поведенческих компетенций и их индикаторов у каждого участника команды, внося все результаты в специальный чек-лист. Кроме того, ребята сами давали оценку друг другу.

Чтобы оценка была объективной, группы постоянно перемешивались и разные ребята попадали к разным ассессорам.

После мероприятия ребят ждал концерт модной кавер-группы и обмен набранных за выполнение заданий наклеек на призы.

Трудности, с которыми пришлось столкнуться

Основная трудность, с которой пришлось столкнуться организаторам – отсутствие практики подобных мероприятий, ориентация под запросы конкретной целевой аудитории.

Другой сложный момент – подготовка спикеров из числа стажеров. Но все эти проблемы были в итоге были решены и мероприятие состоялось.

Результаты

По итогам мероприятия провайдеры проработали все полученные чек-листы. Был сформирован ротационный лист, в котором у каждого участника выставлен средний балл и баллы по каждой компетенции. В зависимости от набранных баллов ребята распределялись по зонам: зеленая, желтая и красная.

286 ребят из желтой и зеленой зоны были приглашены на внутризаводские ассессменты, с учетом пожеланий, в каком бизнес-направлении им хотелось бы работать.

По результатам испытания 104 человека получили приглашение на практику, еще 115 ожидают приглашения.

Команда компании «Русагро» уверена, что благодаря «Будням Героев» закроется 90% потребности в молодых специалистах, мероприятие станет ежегодным.

Фото «Русагро»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.