Международная бизнес-премия WOW!HR2019

Чем вредны корпоративы?

Анастасия Ильичева

Еmployer-брендинговое агентство makelove
Операционный директор

Любой корпоратив может оказаться серьезным испытанием как для сотрудников, так и для руководства.

Например, в Финляндии после рождественской вечеринки в декабре 2017 года депутата серьёзно оштрафовали за поцелуй. Суд разбирал дело в течение полугода и наконец решил, что вице-председатель «Истинных финнов» Теуво Хаккарайнен насильно поцеловал коллегу из другой партии — Вееру Руохо из «Национальной коалиции».

Анастасия Ильичева, Чем вредны корпоративы, корпоратив, орпоратив, формирование HR-бренда, корпоративные мероприятия, технологии формирования hr бренда, формирование hr бренда компании, цель корпоративного мероприятия, корпоративный праздник, лояльность, повышение мотивации

Мало того что Теуво лишили занимаемой должности за проступок (который, между прочим, приравняли к харасменту), теперь он должен выплатить 4,5 тысячи евро. Чиновница такое решение суда поприветствовала.

Читайте также: Организуем полезный корпоратив вместо алкогольной вечеринки

Чтобы не впадать в финские крайности, определимся на берегу, что точно может испортить корпоратив:

– большая вступительная речь от генерального, после которой он пропадет с праздника. Важно, чтобы руководители были максимально заинтересованы в общем празднике и провели это время вместе с коллегами;

– отсутствие ведущего, музыки и фотографа. «Зачем нам лишние косты?» — возможно, спросите вы. Но это одни из самых важных пунктов, на которые нужно закладывать бюджет;

– отсутствие идеи. А вот об этом давайте подробнее.

Привычный многим формат «застолье-пьянка» уже является дурным тоном и может даже испортить отношения между сотрудниками. Объединяющей темой не может быть алкоголь, к тому же он никогда не принесет столько удовольствия, сколько продуманная идея мероприятия. Как правило, цель не просто подвести итоги, но и сделать что-то вместе, стать ближе на эмоциональном уровне, отвлечься от рабочей рутины.

В этом году мы для себя тоже искали нестандартное решение. Перебирали разные варианты:

– пабкроул (тур по барам). Этот вариант был мимо, потому что за этот год мы выросли почти в два раза и разориться в барах или растерять половину коллег по пути не хотелось;

– выезд за город (к сожалению, недостаточно просто снять коттедж и купить еды, такая поездка подразумевает очень продуманную организацию: во-первых, нужно как-то всем вместе выехать или предложить коллегам самим добраться, что уже создает дополнительные сложности для всех. Во-вторых, все равно нужно придумать активности, совместного приготовления шашлыка может оказаться мало для сплочения, к тому же подключатся точно не все);

 – кулинарный мастер-класс (еще не пробовали, но в этот раз отказались от этой идеи. Скорее всего только часть коллектива оценила бы формат).

В итоге остановились на казино-пати в офисе. Сомнений было много, потому что предугадать, понравится ли сотрудникам такой формат, невозможно, тем более в ходе азартной игры все могло пойти не по плану.

И всё же на корпоративе собралась вся команда, и люди мгновенно вовлеклись в происходящее. В роли фасилитаторов процесса выступили настоящие крупье, а коммерческий директор в конце вечеринки обменял фишки на настоящие деньги. 

Через пару дней мы собрали обратную связь у сотрудников: «пир во время чумы (большой загрузки)  — это лучшее лекарство», «я наконец узнала всех коллег с другого этажа», «очень приятно осознавать, что кто-то все продумал, чтобы нам было комфортно и интересно», «угощу коллег обедом на свой выигрыш» и подобное.

Анастасия Ильичева, Чем вредны корпоративы, корпоратив, орпоратив, формирование HR-бренда, корпоративные мероприятия, технологии формирования hr бренда, формирование hr бренда компании, цель корпоративного мероприятия, корпоративный праздник, лояльность, повышение мотивации

Неделю спустя в офисе совсем иная атмосфера, чувствуется, что все перезагрузились, стали лояльнее друг к другу.

Смотрите также: Пять факторов благополучия от компании IPSEN

Несмотря на возможные риски, отказываться от корпоративных вечеринок не стоит, хотя бы ради сплочения и воодушевления коллектива.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 29 декабря 2018


Задать вопрос автору

Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика