Четыре этапа правильного собеседования

Собеседование – это персональное интервью, на котором HR-специалист должен за ограниченное время выявить основные компетенции кандидата. Как правило, собеседование строго регламентировано. Оно делится на несколько частей: представление компании, определение компетенции соискателя, определение мотивации, продажа вакансии. Советами делится Надежда Брайловская, HR-директор CENTURY 21 Россия.

Идеальное собеседование или как нанять сотрудника за полчаса, Надежда Брайловская, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, CENTURY 21 Россия, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

Описывать компанию надо кратко, обращая внимание на основные преимущества и презентационные моменты: известность, бренд, структура, ценности, миссия. При этом нельзя скрывать информацию, даже если она не самая приятная. С кандидатами важна честность и открытость. Далее мы переходим к вопросам, которые должны определить основные качества соискателя и уровень компетенции.

Читайте также: Онлайн-собеседование: современная практика

Вопросы должны быть четкими и краткими, чтобы кандидат не ушел в долгий рассказ. Такое качество как коммуникабельность хорошо обнаруживает себя во время беседы. HR-специалист смотрит, как человек себя преподносит, как говорит, насколько грамотная у него речь, открыт ли он для диалога. Также обращаем внимание на результативность, просим описать в цифрах достижения и опыт предыдущей работы, сравнить с коллегами. Можно предложить рассказать о предыдущем работодателе – это иногда помогает выявить дополнительные качества кандидата как будущего сотрудника.

Есть ряд вопросов, которые помогут охарактеризовать соискателя в перспективе: как представляете себе идеальное место работы, какие цели на ближайший год. На этом этапе важно понять, видите ли вы в человеке, которому предлагаете прийти в компанию, единомышленника. Подходящий кандидат должен соответствовать общему духу и ценностям компании.

После этого вопросы начинает задавать уже соискатель – они всегда определяют личностную мотивацию. Часто можно услышать «Какой ожидается уровень зарплаты?» Многие интересуются коллективом или графиком. Важно понимать, что каждый потенциальный сотрудник мотивирован на что-то в большей степени. Но на подобные разговоры можно не тратить время при личной встрече. Сейчас компании все чаще прибегают к помощи анкет.

До собеседования соискателям рассылается анкета, где, допустим, можно оценить самые частые мотивации – стабильность, карьерный рост, гибкий рабочий день – по шкале от 1 до 10. Это помогает определить, насколько кандидат подходит под предлагаемую должность. Например, кому-то важен оклад, а в продажах его как такового нет – ты получаешь ровно столько, сколько работаешь.

Затем HR-специалист переходит к продаже вакансии. Любую вакансию нужно эффектно преподносить, эмоционально и ярко. Рекрутеров, как правило, специально этому учат. Надо обращать внимание на преимущества, но при этом не утаивать и недостатки: предупреждать о ненормированном рабочем дне, разъездном характере работы.

Нужно обратить внимание каждого соискателя на те плюсы, которые важны лично для него. На мой взгляд, лучше придерживаться такой схемы: рассказывать кандидату о компании и вакансии любую информацию, правдиво и честно. Если у соискателя продолжают гореть глаза, мы начинаем уже активнее говорить о бонусах, плюсах и привилегиях.

Идеальное собеседование или как нанять сотрудника за полчаса, Надежда Брайловская, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, CENTURY 21 Россия, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

В работе HR-специалиста очень важен четкий алгоритм. Обычно собеседования длятся от 30 минут до часа. Исходя из этого, нужно распределять свое рабочее время. Если уделять каждому соискателю ровно по полчаса, в день можно организовать условно 15 встреч. Чтобы не выходить за эти рамки, каждое собеседование должно быть строго регламентировано: описание, компетенции, продажа. Результативность рекрутера зависит от опыта. Чем больше общаешься с людьми, тем быстрее определяешь компетенцию, четче нарабатываешь скрипт.

Смотрите также: Групповое интервью

Неважно, разговор личный или по телефону – всегда должны быть эффективные скрипты, которые помогают действительно быстро найти подходящего кандидата и принять его на работу. Я советую студентам, которые собираются работать в HR, практиковаться уже со второго курса. Одной теории в нашей сфере недостаточно, со временем учишься сразу отсекать неподходящие резюме, по первым минутам собеседования оценивать уровень квалификации соискателя, «чувствовать» компанию и коллектив, для которых ищешь нового сотрудника. В общем, становишься настоящим профессионалом, у которого фактически каждое собеседование – идеальное.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.