Публикации/Что делать, если высказывание подчиненного бросило тень на вашу компанию/

Что делать, если высказывание подчиненного бросило тень на вашу компанию

Юрий Моша

бизнесмен, общественный деятель

В последнее время участились случаи, когда необдуманные слова одного из сотрудников приводили  к ущербу для репутации всей компании.  Иногда дело даже заканчивалось бойкотом. Руководство, оказавшееся в центре скандала, реагировало по-разному – кто-то огрызался, кто-то извинялся, кто-то делал вид, что ничего не произошло.

Русская Америка, Моша Юрий, Кризисное реагирование. Что делать, если высказывание подчиненного бросило тень на вашу компанию, хорошая репутация компании, деловая репутация компании, компания имеет репутацию, безупречная репутация компании, защита репутации компании, ущерб репутации компании, улучшение репутации компании

Что делать, если кто-то из ключевых сотрудников облажался и выдал в эфир нечто противоречащее морально-этическим нормам? Давайте исходить из того, что начальство также считает недопустимыми те слова, которые вызвали резонанс, и не разделяет высказанную точку зрения.

Читайте также: Бренд отравлен: проводим антикризисную реанимацию

Шаг 1. Руководству стоит публично извиниться от лица компании и признать ошибку. А вот занимать оборонительную позицию –  это плохой план. Не надо выступать в стиле «ачотакова» или «вы всё неправильно поняли». Так вы потопите себя еще быстрее. Но и сливать сотрудника, открещиваясь от него, тоже не совсем правильно. Честнее принять на себя часть ответственности и выразить сожаление, что случившееся оскорбило чувства многих людей. Чётко обозначить, что сказанное является не официальной позицией бренда, а частным мнением. И пообещать предпринять дальнейшие меры.

Какими именно будут эти меры, зависит от ситуации. Если речь, например, идет о ребенке с аутизмом, которого не пустили в кафе, или кормящую грудью маму, которую попросили удалиться, то стоит пригласить специалиста и провести с сотрудниками тренинг, чтобы они знали, как максимально деликатно вести себя в подобных ситуациях, учитывая интересы всех посетителей. Об этом тренинге нужно рассказать на своих ресурсах, продемонстрировав «работу над ошибками».

Если речь идет о неудачной рекламе, пропагандирующей насилие, как было с одним из банков перед Новым Годом и с одним из магазинов электротехники перед 23 февраля, то возможно, стоит даже устроить какую-то благотворительную акцию, средства от которой пойдут в фонд борьбы с домашним насилием. Конечно, найдутся те, кто обвинит вас в пиаре, но, по крайней мере, свою вину вы частично загладите.

Если же скандал принял политическую огласку, то следует быть предельно осторожными и не вставать ни на чью сторону, обозначив, что вы в любом случае за мир, взаимное уважение и другие общечеловеческие ценности.

Только, пожалуйста, найдите среди своих специалистов райтера, который сможет написать извинения от имени компании не канцеляритом, а максимально искренне и по-человечески. Это не должно быть  формальной отпиской.  Вам нужно писать такими словами, которые способны достучаться до людей сквозь «праведный гнев», чтобы у них возникло желание услышать вас и перестать злиться.

Шаг 2. Необходимо поговорить с сотрудником, из-за которого и началась вся шумиха. С его стороны может быть несколько вариантов поведения:

1. Брякнул, не подумав, потом сам пришел в ужас и раскаивается. В этом случае его можно не увольнять, а только понизить в должности и провести с ним серьезную беседу.

2. Твердо убежден в своей правоте и не собирается отказываться от своих слов. Тут остается только попрощаться. Вам явно не по пути.

3. Не считает себя виноватым, но боится наказания, поэтому пытается вывернуться. Что делать в такой ситуации –  дело ваше. Но, на мой взгляд, это даже хуже, чем предыдущий вариант. Я бы с таким человеком расстался немедленно.

Шаг 3. Вам нужно пристально присмотреться к вашем HR-директору. Он должен быть в курсе того, чем дышат сотрудники, и от кого можно ожидать неприятностей. В том, что от случившегося пострадала компания, есть и доля его вины. Бывают, конечно, форс-мажоры. Но если инцидент можно было ожидать, то очень плохо, что этого никто не заметил. И в любом случае, HR-директор после такого должен донести до остального персонала, что в вашей фирме считается приемлемым, а что нет.

Русская Америка, Моша Юрий, Кризисное реагирование. Что делать, если высказывание подчиненного бросило тень на вашу компанию, хорошая репутация компании, деловая репутация компании, компания имеет репутацию, безупречная репутация компании, защита репутации компании, ущерб репутации компании, улучшение репутации компании

Каждый подобный скандал провоцирует обсуждения на тему «Имеют ли право сотрудники на своей личной странице высказывать любое мнение и этично ли им это запрещать»?

Смотрите также: Оскар Хартманн об управлении персоналом

Безусловно, нельзя покушаться на свободу слова. Именно поэтому лучше заранее, еще при приёме на работу, убедиться, что кандидат разделяет ценности, которые транслирует компания, и его взгляды не  противоречат  мнению той аудитории, с которой вы работаете.  В противном случае, вам, в принципе, будет некомфортно работать друг с другом. И к тому же вы окажетесь на своеобразной пороховой бочке.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 06 августа 2018


Задать вопрос автору

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

Партнёры

Уважаемые читатели, предлагаем Вам принять участие в исследовании пользовательской аудитории

Принять участие