Что изменилось в процессе найма сотрудников за время пандемии

За полтора года, прошедшие с начала пандемии, рынок поиска новых сотрудников подвергся значительным изменениям. В больше степени трансформация затронула требования соискателей к условиям труда, работодателей к кандидатам и сам формат их сотрудничества. Работодатели, в свою очередь, стали обращать внимание на потенциальных сотрудников с высокими профессиональными навыками, ориентированных на результат, обладающих должным уровнем ответственности и способных к самостоятельному контролю.

Что изменилось в процессе найма сотрудников за время пандемии, Елена Каверина, Huawei Enterprise в России, найм сотрудников, изменения в подборе персонала, рынок поиска новых сотрудников, подбор персонала пандемия, подбор персонала россия, искусство подбора персонала, система подбора персонала, процесс подбора персонала, методы подбора персонала

Это связано, в первую очередь, с частичным переходом на дистанционную занятость, где оценивать качество работы служащего стало сложнее. Тем не менее, поиск новых сотрудников стал более удобным. Использование онлайн-платформ для удаленного проведения интервью с соискателями ускорил процесс собеседований и повысил эффективность их результатов.

Читайте также: Секреты эффективного рекрутинга в пандемию

Что еще изменилось в процессе найма сотрудников?

Проведение интервью

Пандемия, безусловно, трансформировала сам процесс поиска сотрудников, в частности, их собеседования. Работодатели, как и сами соискатели, начали отдавать предпочтение онлайн-встречам. Такой формат очень удобен для обеих сторон: собеседования проходят быстрее, в комфортной и располагающей к беседе обстановке. Решения о найме теперь также принимаются оперативнее: стало проще задавать возникающие вопросы и быстрее получать на них ответ, а в день можно провести гораздо больше онлайн-интервью с соискателями, чем в прежнем офлайн-формате.

«Опираясь на наш опыт, я бы посоветовала использовать многоэтапную систему онлайн-интервью, которая позволяет сразу нескольким коллегам познакомиться с кандидатом, задать самые разные вопросы – в рамках онлайн-собеседований значение многофакторной оценки повышается», комментирует Наталия Мальцева, директор по персоналу ООО «ЭГИС-РУС». «Для эффективной оценки кандидатов лучше подготовить реальные рабочие кейсы, которые можно предоставить соискателю для решения – они позволят проанализировать его опыт и наиболее достоверно оценить, подходит ли этот кандидат для определенной вакансии ».

Новые условия труда

Новые экономические условия повлияли и на требования соискателей к компаниям. Сейчас кандидаты стали уделять еще больше внимания наличию социальных пакетов. Потенциальных сотрудников интересует полис ДМС и то, что в него входит: амбулаторно-поликлиническая помощь, возможность вызова врача на дом, стоматологические услуги и т.д. Также кандидаты стали больше интересоваться доплатой по больничным листам, компенсацией питания и негосударственным пенсионным страхованием. Сотрудники хотят чувствовать заботу со стороны компаний, на благо которых они трудятся, особенно в условиях постпандемии.

Что изменилось в процессе найма сотрудников за время пандемии, Елена Каверина, Huawei Enterprise в России, найм сотрудников, изменения в подборе персонала, рынок поиска новых сотрудников, подбор персонала пандемия, подбор персонала россия, искусство подбора персонала, система подбора персонала, процесс подбора персонала, методы подбора персонала

Удобный формат работы

Безусловно, долгая работа в формате «удалёнки» не могла не повлиять на изменение потребностей сотрудников. Теперь соискатели все чаще хотят работать из дома и отдают предпочтение компаниям, в которых они смогут совмещать дистанционную занятость с офисным форматом, или же вовсе перейти на удаленную работу.

Смотрите также: Диджитализация HR – кейс компании «Казатомпром»

«Я бы хотела отметить, что, несмотря на то, что некоторых работодателей эта тенденция смущает, в ней все же есть определенные плюсы. Как минимум, перевод сотрудников на «удалёнку» позволит значительно сократить бюджет на аренду офисов», комментирует Елена Каверина, HR BP Huawei Enterprise в России. – « К настоящему моменту мы четко понимаем, что дистанционная занятость – это не столько защита в период пандемии, сколько обеспечение work–life balance. Специалисты высокого уровня давно хотели работать на гибких условиях и ждали лояльного отношения: они способны самостоятельно принимать решения и достигать поставленных целей в установленные сроки независимо от обстановки вокруг».

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.