Что удобнее для работы: e-mail или корпоративный мессенджер?

Продуктивная деятельность любой бизнес-команды невозможна без постоянного обмена информацией. Это же касается общения с клиентами и партнерами, и порой от оперативности таких процессов зависит очень многое. Сейчас наладить эффективную коммуникацию очень просто — достаточно использовать один из инструментов связи : старую добрую электронную почту (e-mail) и различные программы для мгновенного обмена сообщениями (мессенджеры). Какому инструменту отдать предпочтение, в чем преимущества и недостатки каждого, рассказывает Екатерина Беляева, ведущий менеджер по маркетингу Mail.ru для бизнеса .

Что удобнее для работы: e-mail или корпоративный мессенджер, удаленная работа коммуникация, Mail.ru Group, Беляева Екатерина, наладить эффективную коммуникацию, корпоративный мессенджер, ​Продуктивная деятельность, коммуникация по e-mail

Электронная почта

Этот инструмент до сих не утратил актуальности и не был полностью вытеснен более современными решениями по вполне объективным причинам, в числе которых:
  • возможность передачи не только текста, но и файлов любых форматов: текстовых, мультимедийных, архивированных и прочих;
  • независимость используемых серверов, которая гарантирует высокую надежность и скорость передачи электронных писем;
  • возможность долгое время хранить полученную информацию и при необходимости быстро ее находить в архиве сообщений.

Читайте также: HR-инструмент, который повысит продуктивность команды

Что касается недостатков электронной почты, то одними из главных являются:

  • большое количество спама (массовых вирусных и рекламных рассылок);
  • ограничения размера пересылаемых файлов;
  • изредка возникающие задержки доставки;
  • массивные фишинговые атаки, осуществляемые посредством рассылки спам-писем. Цель такой деятельности заключается в получении конфиденциальных данных пользователей. Осуществляется это путем отправки по электронной почте ссылки на сайт, внешне неотличимый от ресурса какой-то известной компании. После перехода по ссылке, пользователя теми или иными способами стимулируют ввести свой логин и пароль, сразу же попадающие в руки злоумышленников. Это пример лишь одной из многочисленных разновидностей фишинга.

Мессенджеры

Мессенджеры обладают практически всеми возможностями электронной почты , являясь при этом гораздо более динамичными и удобными для оперативного решения текущих задач. С их помощью можно:
  • обмениваться сообщениями и файлами как с одним человеком, так и с целой группой коллег, экономя при этом немало времени, ведь находящиеся в сети люди сразу же увидят сообщение и смогут оперативно на него ответить;
  • позволяют членам команды эффективно взаимодействовать друг с другом, устраивая онлайн-конференции (как в чате, так и по видеосвязи), совместные «мозговые штурмы» и прочие деловые мероприятия;
  • кроме того, вам не придется беспокоиться об утечке корпоративной информации, поскольку мессенджеры сегодня обеспечивают весьма надежное шифрование данных.
Что удобнее для работы: e-mail или корпоративный мессенджер, удаленная работа коммуникация, Mail.ru Group, Беляева Екатерина, наладить эффективную коммуникацию, корпоративный мессенджер, ​Продуктивная деятельность, коммуникация по e-mail

Главным и единственным недостатком такого канала связи является необходимость наличия у всех участников общения одинаковых программ-клиентов для мобильных устройств и ПК, тогда как электронная почта работает по открытому протоколу, позволяющему обмениваться сообщениями владельцам почтовых ящиков от разных служб.

Смотрите также: Осознанность и корпоративная культура

Итак, на чем же остановить выбор HR-менеджеру, перед которым стоит задача оперативно организовать эффективный и бесперебойный рабочий процесс? E-mail и мессенджеры имеют равные права на существование в корпоративной среде, при этом вовсе нет необходимости делать выбор в пользу чего-то одного. Для связи с внешним миром и общения с клиентами предпочтительно использовать электронную почту, а решать задачи внутри компании и контактировать с коллегами лучше в мессенджерах.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.