Чувство юмора на собеседовании: стоит ли его подключать

Неоспоримые преимущества наличия чувства юмора у людей известны давно, хорошо исследованы наукой. Люди с чувством юмора живут дольше, меньше подвержены стрессам, более адаптивны. Но во всех ли ситуациях необходимо его демонстрировать? О том, насколько уместно чувство юмора на собеседовании, рассуждает Надежда Михина , п артнер по развитию бизнеса кадрового агентства.

Чувство юмора

- Хорошо развитое чувство юмора присуще людям с высокими показателями IQ, а люди, способные юморить «по-черному», имеют еще более высокий интеллект. Кроме того, чувство юмора – это важная составляющая эмоционального интеллекта (EQ), свидетельство коммуникабельности. Эйчарам хорошо известно, что развитый EQ сейчас все больше появляется в вакансиях как часть требований к кандидату.

Сегодня такое требование, как наличие здорового чувства юмора, можно встретить в описании вакансий практически во всех профессиональных областях: от искусства, медиа и коммуникаций, маркетинга, продаж (что понятно и ожидаемо), до таких серьезных сфер, как банки, инвестиции, бухгалтерия, строительство и даже юриспруденция!

Читайте также: Как не задушить свою «звезду»

Наличие чувства юмора обязательное требование и к вакансиям топ-менеджеров – в нашем агентстве мы все чаще и чаще «юморим» при обсуждении проектов с собственниками или генеральными директорами наших компаний-заказчиков. Существуют и всевозможные тесты на определение чувства юмора, но профессиональному рекрутеру они не нужны: чувство юмора или его отсутствие естественным образом проявляются в ходе самого собеседования.

Если вы обладаете хорошим чувством юмора, это ведь не означает, что вы ведете себя всегда и везде как актер комедийного шоу, не правда ли? Когда речь идет о собеседовании, хороший специалист продемонстрирует и другие навыки – адаптивность, понимание коммуникативной ситуации.

Собеседование – это всегда очень ответственный этап, требующий подготовки, если вы серьезно занимаетесь поиском работы или делаете очередной карьерный шаг.

1. Внимательно изучите вакансию. Насколько в ее описании присутствует юмор? (например, такое: «Чувство локтя: у нас дружелюбная атмосфера, мы приветствуем юмор (без него в нашем деле никак), неформальные веселые вечеринки»). Если да, скорее можно предположить, что собеседование пройдет в достаточно свободной и демократичной манере. Творческие профессии, молодые коллективы, как правило, ждут людей профессиональных и позитивных, которые будут «на одной волне» с ними.

Команда

2. Чем выше и «серьезней» должность, тем меньше шуток. Я бы рекомендовала здесь минимум юмора со стороны кандидата, но улыбаться время от времени никто не запрещает.

3. По возможности лучше заранее узнать о том, кто будет проводить интервью. Если по вакансии работает третья сторона - кадровое агентство, - то его консультанты помогают сориентироваться кандидату, дают рекомендации относительно личностных особенностей интервьюера, принятого формата интервью у работодателей. Если кандидат напрямую идет на собеседование в компанию, важно сориентироваться на месте и уловить «настрой».

4. Шутите уместно и так, чтобы не поставить в неловкое положение присутствующих, не переходите на личности.

Не стоит демонстрировать вашу искрометность прямо с порога, все-таки интервью – это деловые переговоры. В редких случаях шутки могут быть допустимы, если интервьюер пошутил первым, - его можно поддержать. Если собеседование прошло хорошо, пошутить вполне уместно в конце встречи.

Смотрите также: Как Coca-Cola ищет таланты

Самоиронию на собеседовании лучше демонстрировать тоже минимально: она хоть и является «плюсом» к вашему личностному портрету (гибкость, критическое мышление), но работодатель в ситуации собеседования скорее поставит вашей кандидатуре вопросы (неуверенность? что-то скрывает?), чем «галочки».

Е сли вы пиш е те в своем резюме о наличии у вас « здорового чувства юмора » , будьте готовы к тому, что вам может понадобиться его продемонстрировать . Иногда рекрутеры в ходе собеседования так и не могут его отыскать.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.