Digital Learning: как ПСБ рекомендует развивать систему дистанционного обучения

Дистанционное обучение пришло в нашу жизнь навсегда. И это не только и не столько следствие ограничений, связанных с пандемией, сколько веяние времени, где мобильности и глобальности становится все больше. Так с чего же начать и на что обратить внимание в процессе создания и развития  Системы дистанционного обучения (СДО), чтобы добиться успеха?

Digital Learning: как ПСБ рекомендует развивать систему дистанционного обучения, Татьяна Меньшова, ПСБ, Digital Learning, digital learn online, learn digital, развивать систему дистанционного обучения, система дистанционного обучения, дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, организация работы дистанционного обучения, использование дистанционного обучения в организациях

Рассказывает Татьяна Меньшова , начальник управления обучения и развития персонала ПСБ.

Читайте также: Почему важно находить новые подходы к обучению?

Во-первых, как и в любом деле, нужно ответить на вопрос «зачем?» и «для чего?», какие потребности будет закрывать СДО и какие задачи решать .

Для того, чтобы разобраться с этим, определяемся со следующими моментами:

  • количество имеющегося и планирующегося для перевода в дистанционный формат контента;
  • количество слушателей — как сейчас, так и в перспективе;
  • частота назначения и прохождения обучения;
  • форматы обучения: вебинары, онлнай-тренинги, дистанционные курсы, тесты;
  • какая статистика нужна по итогам дистанционного обучения .

Во-вторых, нужно продуманно и терпеливо приучать людей к новому формату и сопутствующим ему правилам .

Например, для нас серьезным вызовом стало добиться того, чтобы сотрудники научились самостоятельно переназначать себе курсы, которые не смогли пройти в рамках отведенного количества попыток. Операция элементарная, но на то, чтобы люди узнали об этом и поняли, как это делать, ушло немало времени и труда даже с учетом того, что были задействованы все возможные каналы коммуникации: корпоративная почта, баннер и FAQ на учебном портале банка с информацией об этом, корпоративный дайджест, программа внутреннего ТВ и другие инструменты.

В-третьих, даже если на момент старта контента для СДО у вас не много, лучше продумать систему его структурирования, классификации и организации хранения . Иначе в какой-то момент вы поймете, что ни вы, ни ваши слушатели не могут ориентироваться в большом количестве информации, а значит, не могут ею воспользоваться.

Например, в ПСБ контент разбит по различным категориям: виды бизнеса / функциональные линии, темы обучения, категория слушателей и прочее. Кроме этого, каждому курсу присвоен персональный номер, что позволяет его быстро идентифицировать.

В-четвертых, готовьтесь писать самостоятельно или заказывать у компетентных провайдеров ПО для автоматизации административных функций . Расскажу на нашем примере. У нас в месяц формируется порядка 200 групп на дистанционное обучение. Каждую группу нужно создать, назначить курс, проконтролировать, закрыть по завершении, создать и направить отчет. Если бы мы делали это вручную, то для подобной работы нам нужно было бы создавать целый отдел администраторов. Все это можно значительно упростить за счет грамотной автоматизации .

В-пятых, заранее продумайте визуальный шаблон для учебного контента . Это избавляет слушателей от необходимости каждый раз привыкать к новой подаче информации, а, следовательно, отвлекаться, вместо того, чтобы полностью сосредоточится на процессе обучения. Кроме этого, контент, упакованный в единый шаблон, легче и быстрее создавать и обновлять.

Digital Learning: как ПСБ рекомендует развивать систему дистанционного обучения, Татьяна Меньшова, ПСБ, Digital Learning, digital learn online, learn digital, развивать систему дистанционного обучения, система дистанционного обучения, дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, организация работы дистанционного обучения, использование дистанционного обучения в организациях

В-шестых, регулярно и заранее планируйте разработку и актуализацию учебного контента , иначе «утонете» в оперативных запросах.

В-седьмых, выстраивайте с вашими внутренними заказчиками систему единого подхода к инициированию, созданию и обновлению контента, а также к системе отчетов . Кастомизация здесь только во вред.

Смотрите также: Корпоративное образование с удаленным доступом

И наконец, набирайте в команду сотрудников, которые умеют работать в специализированных программах по созданию курсов дистанционного обучения (ISpring, CourseLab, Adobe Captivate, Articulate и пр.). У нас эти сотрудники совмещают в себе функционал методологов, разработчиков и даже тренеров, но это необязательно. Главное, чтобы по каждому из направлений в вашей команде работали профессионалы .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.