Динамические тренды производительности: способ заменить KPI

Ельчанинов Александр

Ключевые показатели эффективности (KPI) наиболее распространенный инструмент контроля за достижением плана. Однако, при всей своей популярности, он имеет две «родовые травмы», которые всегда приводят к негативным эффектам. Бизнес-тренер, коуч Александр Ельчанинов рассказал об этих эффектах, а также о динамических трендах производительности, которые могут успешно заменить KPI с сохранением эффективности.

Офис

Первая проблема KPI – почти гарантированный разрыв с реальностью. План крайне редко согласовывают с исполнителем: KPI просто составляют в аналитических недрах компании и озвучивают по факту. У того, кому ставят цель зачастую нет возможности ни скорректировать ее, ни даже обсудить. Поэтому план либо проваливается, либо достигается неимоверными усилиями, а, значит, приводит к выгоранию сотрудников.

Например, в одном банке из ТОП-5 продавцам выдали такие планы по продажам кредитных продуктов, что, глядя на них, все без исключения качали головой и в приватных беседах жаловались на невозможность достижения. Продавцы в предыдущем квартале порвались на британский флаг, не спали и не ели, но кое-как дотянули до намеченных показателей. А в этом квартале им увеличили план еще на 10%. «Это нереалистично» говорили они и оказались правы. Те KPI так и не были выполнены ни в одном отделении банка. Закономерно, что груз ответственности заставил многих из них вернуть резюме в поиск на хедхантере в тот же день, как был озвучен новый план. 

Читайте также: Почему ошибаться - это вариант

Вторая проблема – KPI не стимулирует к инновациям в спокойном режиме. Как было в примере с банком, людей подталкивали к развитию крайне жестко – им просто (читай «тупо») увеличивали KPI, чтобы проверить до какого предела можно растянуть производительность. Это приводит к авралам и неврозам, не позволяет людям спокойно сесть и подумать какие слабые места можно проработать, чтобы повысить свою продуктивность.

Эти два негативных эффекта всегда преследуют постановку целей по KPI. Давайте теперь посмотрим, что можно с этим сделать и существует ли система планирования, которая избавит нас от подобных проблем? Да, это Динамические Тренды Производительности.

Как они устроены? Это система, которая управляет тенденциями и позволяет оценить производительность в перспективе, а не в одной точке. В динамическом тренде всегда два числа: за прошлый период и за этот. Мы смотрим на разницу, чтобы давать обратную связь сотрудникам в виде поощрений или отсутствия поощрений. Посмотрим на примере, как это работает.

Например, в первом квартале KPI был равен 100 каких угодно единиц, а реализовали только 60. Во втором квартале план был опять же 100, но реализовали уже 70. Если управлять по KPI, то в обоих кварталах сотрудников «нельзя премировать, они же не выполнили планы». Отсутствие премии равно наказанию, а наказание приводит людей к мысли, что они не действовали верно. Однако, во втором квартале люди показали растущую тенденцию, а, значит, смогли найти более продуктивные способы действий. Если их наказать за это, то они перестанут самостоятельно искать методы улучшения своих показателей. И, напротив, если их наградить, то они с большей вероятностью продолжат тренд при сохранении позитивной мотивации.

Эффективность

Другой пример. В третьем квартале был план 100, и сотрудник показал результат 130. В следующем квартале поставили план 110, а сотрудник показал результат 115. Вроде в обоих случаях он выполнил план и должен быть поощрен, однако, с точки зрения трендов он выдал результат хуже. Если его наградить, согласно управлению по KPI, то получится, что мы поощряем падающий тренд. Что поощряешь, то и получаешь – поэтому неудивительно, что его эффективность продолжит падать, и очень скоро он «внезапно» провалит очередной план.

 В системе динамических трендов вы также избавляетесь и от первой «родовой травмы» – когда вы следите за трендом производительности, а не за однократными результатами, то сможете более реалистично планировать.

Безусловно, система динамических трендов ставит дополнительные вопросы: вам придется точно определить «что считать» и «как часто считать». Вам необходимо решить, что делать, когда тренд не растет, а становится плоским? Что делать, в ситуациях, когда он круто взмывает вверх или резко падает? Как обнаруживать источник резких взлетов или падений?

Хорошего дня! 

Фото Pexels 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 09 октября 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->