«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию

Хусаинов Таир

ESET создала «Корпоративные игры» для геймификации стратегических инициатив. Проект нацелен на то, чтобы не просто информировать сотрудников о новых инициативах компании, а помогать им пропустить эту идею через себя, на собственном опыте убедиться в ее значимости и, как результат, принимать более активное участие в ее реализации. Подробностями поделился Таир Хусаинов, менеджер по работе с персоналом и диджитал-проектам компании ESET.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Проект «Корпоративные игры» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Play Hard.

Читайте также: Карьера за день: как одна игра "продвинула" весь коллектив

Предпосылки создания проекта

В 2018 году в компании ESET родилась идея о внедрении сервисности. Руководство поставило задачу за четыре года стать №1 в клиентском сервисе российской ИТ-индустрии. Задача оказалась непростой, поскольку не все сотрудники понимали, зачем это нужно, особенно сопротивлялся нововведениям бэк-офис. В связи с этим возникла необходимость придумать способ достижения этой цели и донести до сотрудников, зачем им нужен сервис, и почему он полезен для всех. Именно поэтому мы запустили наши первые «Сервисные игры», которые помогли доступно объяснить роль сервиса всему коллективу в игровой форме.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Особо отмечу, что геймификацию мы используем почти во всех HR-проектах: от корпоративного портала до запуска сувенирной лавки и визуализации годовых целей. Это уже стало традицией компании.

В 2019 году, когда сервис уже прижился через игры, перед нами встала еще одна задача — внедрить новые корпоративные ценности и сплотить коллектив, так как в 2018 году к нам присоединилось много новых сотрудников. Для нас по-прежнему было важным не просто «спустить сверху инициативы», а позволить коллегам самим поучаствовать в процессе изменений, а также увидеть положительные результаты перемен.

Проект мы назвали «Корпоративные игры», и это название осталось с нами.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Цель проекта — геймифицировать стратегические инициативы компании. «Корпоративные игры» помогают уйти от сухого, формального информирования сотрудников о новых инициативах. С их помощью мы позволяем коллегам пропустить новые идеи через себя, пожить с ними, прочувствовать их влияние на личном опыте. В результате сотрудники активнее участвуют в реализации идей.

Реализация проекта

Над проектом работает департамент по работе с персоналом, а также отдел ивент-проектов. Всего от четырех до шести сотрудников в разные периоды на компанию из 150 человек. Но так как это командные игры, в общую деятельность вовлечены все департаменты. То есть геймификация объединяет всех коллег, а задача организатора — создать концепцию и придумать правила игры.

Все внутриофисные активности реализованы собственными силами. Мы крайне редко привлекаем работников на аутсорсе для организации таких мероприятий. А если и привлекаем, то их основной задачей становится решение технических вопросов. Со временем мы поняли, что лучшие идеи рождаются у нас внутри. Ведь мы отлично знаем «кухню» компании и не хотим действовать по шаблону.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Мы проводили игры дважды. В них участвовали все сотрудники, но на каждом этапе был свой энтузиаст, так как за счет дифференцированного подхода к созданию игр всем понравились разные конкурсы. Во время каждой игры департаменты набирали баллы, лидеры по баллам добирались до финала. В конце игры наблюдалась самая высокая вовлеченность. 

Преодоление сложностей

Главная сложность, с которой нам пришлось столкнуться — сопротивление некоторых групп сотрудников. Например, при запуске сервисных игр было непросто объяснить бэк-офису, зачем сервис нужен конкретно им. Бухгалтерам казалось, что их задача — «считать деньги», которая никак не отражается на клиентах.

Мы работали с возражениями. Спокойно и терпеливо рассказывали, что от их действий зависит качество работы других коллег, которые взаимодействуют с клиентами. И, конечно же, пережив пару соревнований, сотрудники осознали, насколько важно и приятно получать услуги внутри компании, начали понимать, как сильно внутренний сервис отражается на внешнем.

Мы столкнулись с сопротивлением также из-за того, что часть заданий в рамках игр приходилось выполнять в рабочее время или после работы. Не все понимали, для чего это нужно, зачем вообще тратить ресурсы на игры. Но нам удалось наладить процессы, положительным моментом послужило то, что коллеги получили возможность проявить свои творческие способности, поработать в команде и побороться за денежные призы. Игра помогает сотрудникам быстрее вовлечься в процесс по собственной инициативе. А когда есть личное желание, появляется и время.

Реакция персонала

Реакция на «Корпоративные игры» была очень положительной. Мы не ожидали такой высокой вовлеченности персонала.

И в первых, и во вторых играх активно участвовали все департаменты. Это помогло улучшить коммуникации как внутри подразделений, так и между ними. Кроме того, были улучшены процессы адаптации новичков, которые быстро вливались в процесс и вносили вклад в подготовку к играм.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Не могу не отметить превосходную реакцию и со стороны компаний-партнеров. Так как мы работаем через партнеров, для них также были введены сервисные показатели, геймификация и здесь очень помогла наладить процесс.

Для топовых партнеров мы провели конференцию, на которой поделились своим опытом. Более того, они выступили как жюри в первом конкурсе наших игр. А некоторые партнеры уже внедрили подобные активности у себя. Таким образом, нам удалось собрать целое комьюнити.

Итоги…

В 2018 году перед нами была цель — внедрить сервис в компании, и с этой задачей игры прекрасно справились. Это подтверждают семь наград за лучший клиентский сервис CX-Forum.

В 2019 году задача состояла в том, чтобы внедрить новые ценности. Оценить внешне успех довольно сложно, но мы однозначно смогли сместить фокус внимания сотрудников на новые ценности и на то, как они влияют на нашу работу.

Однозначно, геймификация помогла безболезненно ввести много изменений и вовлечь в них весь персонал. Благодаря первым играм сервис стал частью корпоративной культуры ESET.

«Корпоративные игры» ESET: новый взгляд на геймификацию, ESET, Корпоративные игры, геймификация опыт компании, внедрение сервисности, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, Play Hard 2020, геймификация примеры, геймификация работы, геймификация в бизнесе

Благодаря вторым играм, мы быстро адаптировали новых сотрудников и внедрили новые корпоративные ценности. Теперь мы стараемся геймифицировать все процессы и успешно с этим справляемся.

2020 год посвящен осознанности и ЗОЖ. Мы планируем продвигать эти ценности при помощи игр, запустив аналогичный процесс.

…и новые планы

Сейчас мы думаем над новым форматом мероприятий, где каждый департамент или группа сотрудников будут придумывать свою собственную игру или инициативу.

Смотрите также: Развитие сотрудников через геймификацию в Dentsu Aegis Network

Мы стремимся к определенной «бирюзовости», хотим, чтобы это были совместные игры, где каждый играет и придумывает наравне с коллегами. Эту концепцию мы планируем отработать на летнем корпоративе. Его идея в том, чтобы сделать что-то похожее на Burning Man, состоящий из тысяч тематических лагерей, баров, арт-объектов и скульптур. Этот фестиваль не зависит от общих правил и живет по десяти своим принципам, в основе которых – концепция экологичности, толерантности, креативности и свободы самовыражения.

Мы изменим правила обычного корпоратива, где команды соревнуются друг с другом за звание лучшей, и сделаем фестиваль, основанный на своих собственных принципах работы. Организуем креативные зоны для самовыражения и «проживания» новых ценностей.

Мы хотим, чтобы организацией фестиваля занималась вся команда, и каждый департамент мог принести свой опыт и свою креативную идею. В далеком будущем мы надеемся приглашать наших партнеров и клиентов, чтобы вместе «проживать» концепцию свободы.

Фото ESET

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Добавлено 28 августа 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->