Если начальник моложе

Наталья Сторожева

специалист по управленческому консалтингу

Сегодня нередко встречаются ситуации, когда начальник гораздо моложе своих подчиненных. Чаще всего явление можно наблюдать в крупных компаниях или при выполнении проектной работы. Это может доставлять дискомфорт как самому начальнику, так и его сотрудникам.

Команда

Пытаясь доказать всем, что начальник – самый опытный и умный, руководитель изначально ставит себя в невыгодное положение. Потому что его подчиненные (не в силу возраста, а в силу опыта) могут быть гораздо более компетентны в конкретных задачах. И вообще, заявлять о себе как о «самом знающем и умным» в психологии считается признаком незрелости.

Главное для руководителя – умение управлять всеми потоками и ресурсами, в том числе, человеческими, достигать цели, уметь хорошо организовать бизнес-процессы.

Читайте также: 7 токсичных проявлений руководителя: найти и обезвредить

Более продуктивная работа строится не на выяснении, «кто из нас умнее», а на четком разделении задач, распределении зон ответственности. Общий посыл должен звучать как: «Вы отличный специалист, разбираетесь в том, что делаете. Вы отвечаете за результат своей работы. А моя задача – свести в единое целое работу многих сотрудников, для того, чтобы мы все достигли нужного результата».

Кейс 1

Компания – разработчик программного обеспечения из России работала в основном для европейцев и американцев. Никогда не срывала сроки, предоставляла хорошо оформленную документацию, с клиентами работа организована четко. В компании работало более 60 человек, все творческие, причем многие из них удаленно. Как удалось организовать молодых программистов так, чтобы они работали слаженно?

Процессом занималась женщина – директор, возрастом «за пятьдесят». Она не знала ни одного языка программирования, зато умела организовать процесс, найти подход к каждому сотруднику и клиенту. Своим подчиненным она транслировала мысль: «Я – не командир. Я просто помогаю нам всем организовать процесс. А насколько хорошо вы работаете, пусть оценят клиенты».

Компьютер

Кейс 2

В небольшой сети московских кофеен собственник ничего не понимал в кофе. Он сразу сказал своим работникам: «Это вы профессионалы. Надеюсь, вы все будете делать хорошо». Управленцами нанял людей, связанных с ресторанным бизнесом, утверждал, что вмешиваться в процесс не будет, потому что «кухни не знает».

Он встречался с ними раз в месяц, но задавал такие «правильные» вопросы, что подчиненные удивлялись. Оказалось, что собственник попросил своих друзей и знакомых приходить в кофейню и оставлять отзывы. А также говорить о недостатках работы.

Своим подчиненным он сказал: «Я ничего не понимаю в общепите. Но я уверен, что мы зависим от клиентов. Они дают понять, хорошо ли мы работаем».

Противостояние более опытным сотрудникам может закончится увольнением нужного специалиста, его «выгоранием», изменением его отношения к работе. Все это сказывается на результате, скорости выполнения задач. 

Фото Pixabay 

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 10 октября 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!


Задать вопрос автору



Комментировать

Партнёры

© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2019. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->