Формат и сроки предоставления обратной связи кандидатам

Тема формата и сроков предоставления обратной связи кандидатам после прохождения интервью из тех, что не остывает никогда. В крупном корпоративном бизнесе формат и сроки обратной связи определяются прописанными бизнес-стандартами. В кадровых компаниях также стандарты, как правило, жестко определены. А вот в компаниях, где право решать в какой форме и в какие сроки давать обратную связь соискателям решает каждый руководитель или сотрудник HR-отдела самостоятельно, нередко возникают казусы.

Формат и сроки предоставления обратной связи кандидатам, Светлана Катаева,  AVRIOGroupConsulting, обратная связь, собеседование, интервью, коммуникации, соискатель, кандидат, отказ, стандарты, диалог, объективная информация для отказа, негатив, письменный отказ

Остроты вопросу добавляет мнение в HR-сообществе, что негативную обратную связь кандидатам лучше не давать. А вдруг кандидат не сможет управлять негативом и что-нибудь сделает? Или напишет негативный отзыв в интернете или, не дай Бог, потребует официальную аргументацию отказа в письменном виде?

Читайте также: Как работодателю вести себя на собеседовании

Хорошие вести после интервью нести в мир кандидатов куда легче, здесь даже и без структуры можно обойтись, а вот с отказами лучше идти по структуре, по скрипту. Он очень простой:

1. Благодарность за участие в конкурсе.

2. Позитив (+ комплимент – как опция, если хотите эмоционально окрасить ваши коммуникации).

3. Сам отказ.

4. Позитив, договоренности на будущее.

В конкретном диалоге это может выглядеть так:

Вениамин, добрый день,

1. Благодарим Вас за участие в конкурсе на вакансию (название вакансии).

2. Вы произвели очень хорошее впечатление (и скажу больше: Вы очень понравились руководителю).

3. Но руководитель остановился на другой кандидатуре с чуть более профильным опытом.

4. Если ситуация изменится, Вы будете первым кандидатом, которому я позвоню! И если у нас будут другие вакансии в сфере Вашего опыта и интересов, будем рады обсудить их с Вами в будущем .

Как примеры неудачных формулировок отказов кандидатов можно обозначить все те, которые содержат ссылки на оценочные/субъективные впечатления или сами по себе достаточно абстрактны и непонятны для человека:

Вы не подходите под нашу корпоративную культуру.

Вы не совсем тот человек, которого мы ищем.

Мы не уверены, что Вы справитесь .

Наоборот, рекомендуется ссылаться на то, что выбрали другого кандидата, а данный кандидат также очень понравился, но у того, другого, просто чуть более длительный или более профильный опыт. Если же кандидат проходил тесты, например, на выявление уровня английского языка, заполнял опросники на знание профессиональной тематики и не прошел по результатам тестирования/опросов, тогда как раз на это в качестве отказа сослаться можно, так как это объективная информация для отказа. И в случае, если кандидат будет не доволен или не согласен, то можно предъявить результаты теста.

В любом случае, отказы – очень щепетильная вещь и зачастую личностно окрашенная, особенно для кандидатов, которые испытывают сложности с поиском работы, и им уже несколько раз отказывали. Ваш отказ может стать последней каплей, и в этом случае весь накопленный негатив от кандидата рискуете получить именно вы и ваша компания.

Чтобы не допустить такую ситуацию и не подставить под удар вашу компанию, рекомендуется тщательно взвешивать слова в устных коммуникациях и продумывать буквально каждое предложение в письменных отказах. Важно отслеживать, чтобы формулировки были понятными, однозначными для обеих сторон и чтобы ни в коем случае не упоминались среди причин отказа: возраст, пол, национальность, вероисповедание, место жительства, наличие маленьких детей и другие факторы социального или имущественного положения.

Казалось бы, что это гигиенический уровень, и об этом знают все HR-менеджеры, но в нашей практике были случаи, когда молодые специалисты  совершали  именно такие ошибки, а старшие коллеги им не объяснили это первоначально, так как считали само собой разумеющимся.

Формат и сроки предоставления обратной связи кандидатам, Светлана Катаева,  AVRIOGroupConsulting, обратная связь, собеседование, интервью, коммуникации, соискатель, кандидат, отказ, стандарты, диалог, объективная информация для отказа, негатив, письменный отказ

А давать ли обратную связь по каждому резюме (отклику) кандидата на вакансию, это личный выбор каждой компании. Многие предпочитают давать только положительную обратную связь после интервью, а ее отсутствие предлагается трактовать кандидатам как автоматический отказ. Представители HR-отделов так и говорят в конце интервью: мы свяжемся с Вами в случае положительного решения .

Смотрите также: Гибкость в вопросах управления людьми

Какой вариант вы бы ни выбрали, ясно одно: подход в вопросе формата и сроков предоставления обратной связи кандидатам должен быть системным, и разработанные стандарты должны соблюдаться всеми сотрудниками компании, вовлеченными в процесс рекрутмента. Это имидж Вашей компании на рынке труда, очень важная составляющая часть HR-бренда.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.