Формируем кадровый резерв в три шага

Чаще всего кадровый резерв формируется для того, чтобы компания в любой момент была готова к организационным изменениям. Иными словами, основная часть кадрового резерва, как правило, составляется из ключевых сотрудников или особенно отличившихся, имеющих какие-то определенные заслуги, рядовых сотрудников. О том, как составить кадровый резерв эффективно и правильно – рассказывает Дмитрий Плеханов, HR-директор корпорации «Синергия» .

Дмитрий Плеханов, «Синергия», Составляем правильно кадровый резерв, совершенствование формирование кадрового резерва, задачи формирования кадрового резерва, составить кадровый резерв, план формирования кадрового резерва, как составить кадровый резерв, порядок формирования кадрового резерва, источники формирования кадрового резерва

При каких условиях необходимо составление кадрового резерва?

— Появилась необходимость в сильной руководящей команде (например, если в компании открывается сразу несколько разнонаправленных отделов).

Читайте также: Как формировать кадровый резерв

—  Специфика организации требует определенного вовлечения в процесс работы, которое занимает немало времени.

Основные принципы составления кадрового резерва:

— Не так важен опыт , полученный внутри компании, как уровень компетенции, профессионализм. Чаще всего при формировании кадрового резерва делают ставку именно на опыт в рамках конкретной компании, практически игнорируя опыт, полученный в других организациях. В этом случае правильнее всего будет выстроить приоритеты в сторону профессиональных навыков.

—  Оптимальный возраст. По этому критерию допускаются исключения, если речь идет о конкретных людях, зарекомендовавших себя в той или иной области. Принято считать, что оптимальный возраст для руководителей среднего звена — это 25-37 лет, для руководителей высшего звена — 37-50 лет.

—  Образование. На этот счет также не существует универсальной инструкции. Однако если речь идет о руководителях высшего звена, то чаще всего предпочтение отдается сотрудникам, имеющим образование в сфере финансов, управления, экономики.

Какие основные шаги нужно сделать?

  1. Определить темпы развития компании и частоту освобождения ключевых должностей. Нужно проработать несколько вариантов развития событий минимум на ближайшие 5-7 лет и исходя из этого, обозначить реальную потребность в составлении кадрового резерва.
  2. Составить список кандидатов в соответствии с их возможностями, потребностями, профессиональными навыками, личностными качествами, уровнем готовности сотрудничать с данной компанией и степенью мотивации.
  3. Составить план обучения кадрового резерва.

Какие существуют ошибки?

— Принцип равенства: невозможность разделения сотрудников на более ценных и менее ценных.

— Формирование кадрового резерва для галочки. Данные по кадровому резерву необходимо постоянно обновлять, иначе они устаревают и теряют эффективность.

— Кадровый резерв тормозит развитие компании, поскольку требует дополнительных временных и финансовых затрат, не неся при этом реальной пользы. Это распространенное ошибочное мнение, которого чаще всего придерживаются управленцы, выросшие из Советского Союза. На самом деле, в ряде случаев компания может понести более значимые финансовые потери именно из-за отсутствия качественно сформированного кадрового резерва.

Дмитрий Плеханов, «Синергия», Составляем правильно кадровый резерв, совершенствование формирование кадрового резерва, задачи формирования кадрового резерва, составить кадровый резерв, план формирования кадрового резерва, как составить кадровый резерв, порядок формирования кадрового резерва, источники формирования кадрового резерва

— Формирование кадрового резерва из личных предпочтений. Имеется в виду, включение сотрудников в резерв по принципу личной симпатии, а не по уровню компетенции.

Смотрите также: В «Ростелекоме» разгадали секрет привлечения молодежи

— Включение в резерв незаинтересованных сотрудников.

— Формирование резерва по принципу «чем больше, тем лучше». Нахождение каждого сотрудника в списке кадрового резерва должно быть оправдано потребностями организации.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы