Функции HR при масштабировании бизнеса

Традиционно HR-отдел отвечает за поиск и найм сотрудников, развитие коммуникаций внутри компании, организацию корпоративных мероприятий. Однако в 2020 году их роль не ограничивается вышеперечисленными функциями, — HR также играет стратегическую роль. Бизнес растет и цифровизируется, поэтому в современных экономических условиях HR-лидеры должны стать экспертами в области сотрудничества и синергии, объединять лучшие человеческие навыки с технологиями, чтобы создать динамичные и эффективные условия работы. Как это сделать, рассказывает Яна Антонова , ведущий HR-специалист холдинга TalentTech.

В современных экономических условиях HR-лидеры должны стать экспертами в области сотрудничества и синергии, объединять лучшие человеческие навыки с технологиями, чтобы создать динамичные и эффективные условия работы

Согласно отчету HR Technology Disruptions 2018, сегодня компании должны быть более ориентированными на клиента, инновационными и цифровыми. Причем цифровизация бизнеса заключается не только во внедрении современных технологий — это разговор о людях тоже. Компании инвестируют в технологии, которые помогают им переобучать команду таким образом, чтобы она продуктивно развивалась.

Читайте также: Технологические HR-тренды, к которым следует присмотреться

Вот некоторые функции HR, необходимые в условиях цифровизации и роста бизнеса:

Поиск и оценка кандидатов

HR-отдел отвечает за найм лучших талантов, причем важно, чтобы навыки и цели сотрудника совпадали с задачами и стратегией компании. Традиционный способ подбора персонала — это, зачастую, рутинный и утомительный процесс поиска и отбора резюме, за которым идут несколько собеседований. Данные хранятся в многочисленных таблицах и папках, порой коммуникация может потеряться из-за неудобства общения в почте, в общем, традиционный найм — довольно громоздкая и сложная процедура.

Чтобы освободить эйчарам время и силы для более творческих и интеллектуальных задач, можно отдать всю рутину технологиям . Например, использование облачных решений помогает держать всю информацию в едином окне, анализировать процесс подбора, публиковать вакансии и отправлять кандидатам автоматические ответы.

Также в работе эйчарам поможет искусственный интеллект: например, компания «Нефтьмагистраль» сэкономила своему HR-отделу 88 рабочих часов, переведя линию входящих звонков с рекрутеров на робота.

Используя подобные ресурсы, компании могут упростить процесс набора персонала, что позволит сэкономить много времени и денег.

Умные инструменты обучения

Поручив всю рутинную работу технологиям, эйчары могут сосредоточиться на более комплексных задачах, вроде внедрения и реализации идей по адаптации и оценке навыков команды. Да, вы можете нанять отдельного специалиста по обучению, который будет придумывать и отслеживать весь процесс, но при грамотно налаженных процессах и внутренний HR-специалист, будучи полноценным бизнес-партнером, может изучить и предложить сервисы, которые точечно оценят и обучат сотрудников.

Таким образом руководителю сразу станет понятно, над чем нужно работать конкретному сотруднику, а также выявить работников с высоким потенциалом, увидеть их динамику развития.

Непрерывный мониторинг вовлеченности

Оценка эффективности — важная управленческая практика. Проанализировав состояние человека, его заинтересованность в работе и результаты, можно вовремя восполнить пробелы, улучшить условия деятельности и таким образом уберечь компанию от потерь — и человеческих, и, следовательно, финансовых.

Компании тратят огромное количество времени и денег на проведение обзоров эффективности работы сотрудников, изучая их прошлые результаты. Однако технологические решения уже сейчас дают возможность постоянного мониторинга производительности.

Функции HR при масштабировании бизнеса, Яна Антонова, TalentTech, функции HR, HR-лидеры, новые технологии управления персоналом, процесс управления персоналом, задачи системы управления персоналом, задачи службы управления персоналом организации, задачи службы управления персоналом, задачи системы управления персоналом организации

Такой мониторинг полезен для устранения недостатков здесь и сейчас, когда они возникают. Анализируя производительность человека только раз в год, можно потерять много времени и денег, слишком поздно увидев проблемные зоны.

Смотрите также: Telegram бот как часть корпоративного обучения Yota

В том числе, оценить вовлеченность могут помочь сервисы по адаптации. Например, в корпоративное приложение можно включить сервис регулярного сбора обратной связи каждого сотрудника о своих коллегах, руководителе и процессе работы в целом. Наличие такой практики в компании позволяет повысить качество работы и обеспечить более активную заинтересованность у сотрудников.

Поиск и внедрение подобных инициатив позволяют HR-специалисту уйти от устаревшего понятия «кадровик», — он начинает вести процесс цифровой трансформации в компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы