Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant

Компания Кордиант — мировой производитель автомобильных шин. Наше подразделение занимается федеральным развитием оптовых и розничных продаж. В компании работает более 2500 сотрудников.  Мы уделяем особое внимание  проектам, которые  способствуют  росту продаж, повышению уровня  знаний сотрудников и лояльности к продукту  компании.

Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant, Cordiant, Савельев Михаил, Геймифицированная система мотивации, система мотивации, мотивация с расчетом KPI,  WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020

Поэтому и была разработана  геймифицированная система мотивации с расчетом KPI,  которая  позволила  связать  ежемесячное обучение, повышающее отраслевые компетенции продавцов, и выполнение планов продаж. Проект  «Школа Кордиант» нацелен на развитие и повышение уровня экспертности  продавцов в  дилерских центрах компании Cordiant сегмента В2В.

Читайте также: BMW Start открывает новым сотрудникам доступ к миру BMW

Подробностями успешного кейса поделился, Михаил Савельев , руководитель Учебного Центра «Школа Кордиант».

Проект «Школа Кордиант» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR в номинации Level Up .

Предпосылки создания проекта

Руководство компании  поставило стратегическую бизнес-задачу увеличить продажи ЦМК шин за счет повышения знаний и лояльности к продукту у дилеров и партнеров АО «Кордиант».

Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant, Cordiant, Савельев Михаил, Геймифицированная система мотивации, система мотивации, мотивация с расчетом KPI,  WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020

Проект разрабатывала компания Motivity.Digital. Наша команда была ментором проекта. Мы выбрали модули, которые будут использоваться в будущей платформе, а также расписали наши бизнес-процессы по начислению KPI. Команда разработчиков взялась за оцифровки наших процессов и учебных материалов. Мы сделали упор на дополнительное образование продавцов в  дилерских центрах компании Cordiant сегмента В2В. Для нас было важным закрепление изученного материала:можно целый день изучать новую методичку по товару, но так и ничего из этого не получить. Наша система обучения подразумевает тестирование, причем вопросы простые, нацеленные на внимание ученика. После прохождения урока ученику начисляются баллы и открывается следующий урок.

Мы как администраторы платформы можем в одно мгновение сформировать отчет любой сложности: всегда знаем метрики нашего учебного курса и можем на них влиять.Но чтобы добиться такой автоматизации, проделана большая работа. Наша цель полная автоматизация учебного плана.

Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant, Cordiant, Савельев Михаил, Геймифицированная система мотивации, система мотивации, мотивация с расчетом KPI,  WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020

Образовательный портал основан на платформе Motivity. При этом для нас разработали специальные модули, и мы можем сказать, что наша система уникальна. Проект успешно поддерживается компанией Motivity, нашему сотрудничеству уже более 2 лет.

Команда проекта

Команда проекта состояла  из нескольких человек. В состав вошли  сотрудники  департамента маркетинга  и  департамента продаж. Ключевыми  фигурами проекта стал я (как руководитель проекта) и Дмитрий Шеремет, начальник  отдела продаж грузовых шин (как основной  идейный вдохновитель).  Вместе мы составили техническое задание и подготовили концепцию реализации. Далее  работа с  командой Motivity была выстроена таким образом, что  с нас контент и запрос (пожелания по работе платформы), а с их стороны все остальное.На мой взгляд, это лучший вариант, когда есть разработчик  и есть заказчик, который формулирует запрос и пожелания, а все остальное делает исполнитель. Нам оставалось только работать консультантами и тестировщиками будущей системы.

Трудность была именно в разработке нового продукта. Мы создавали новый модуль совместно с Motivity. Модуль по конвертации «учебных бонусов» в реальные деньги. Это было самым сложным этапом, но эта трудность обернулась в итоге пользой: мы научились обучать людей, помогать им зарабатывать больше .

Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant, Cordiant, Савельев Михаил, Геймифицированная система мотивации, система мотивации, мотивация с расчетом KPI,  WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020

Реакция персонала

В самом начале реакция была неоднозначная. Все новое именно так воспринимается. Но постепенно  все  приняли  новую систему обучения, ведь каждый заинтересован в продажах и бонусах, а особенно в прозрачности начисления KPI.

Мы увидели положительный результат  уже в первом квартале. Уровень успешного прохождения модулей обучения за квартал возрос с 49 % до 66%.

Геймифицированная система мотивации с расчетом KPI – кейс Cordiant, Cordiant, Савельев Михаил, Геймифицированная система мотивации, система мотивации, мотивация с расчетом KPI,  WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Level Up, Level Up 2020

Результаты проекта

За 1 полугодие 2020 года продажи дилерской сети повысились выросли на 11%, при этом рентабельность продаж увеличилась на 14%. Это очевидный успех нашего проекта и вложенных инвестиций.

Смотрите также: Вовлеченность и заинтересованность сотрудников: геймификация по-Транстелекомовски

Мы смогли не только достигнуть поставленных целей и задач, но и открыли для себя дальнейший путь развития. Мы уже поставили себе несколько задач по развитию обучения и диджитализации проектов.

Фото АО «Кордиант»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.