Главные ошибки при формировании команды

«Как корабль назовешь, так он и поплывет», – говорил капитан Врунгель. Такая же ситуация обстоит и с командой. Как ее сформируешь, так она и будет работать. Ошибки создания проектной группы могут стоить вам потери ресурсов, людей или самого проекта. Вот самые коварные из них.

Главные ошибки при формировании команды, Зульфия Юпашевская, BDO Unicon Outsourcing, Ошибки создания проектной группы, создание проектной группы, инструменты создания команды, цель создания проектной группы, создания рабочей команды

Неправильное распределение ролей

В каждой команде должно быть не менее трех участников с разными ролями: драйвер, страж и интегратор. Первый из них является идейным вдохновителем. Он генерит новые инструменты, придумывает, что и как лучше сделать. Но, как показывает практика, такой тип людей не готов к внедрению собственной идеи.

Пройдите онлайн-курс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: WOW презентация. Искусство публичных выступлений

«Драйверы» не усидчивы, плохо концентрируются на одной задаче и угасают над рутиной работой. Поэтому в связке с таким человеком должны быть рабочие руки – интегратор – тот, кто готов долго и упорно претворять в жизнь задуманное. Такой человек спокойно относится к монотонным задачам, не боится рутины. Однако между образовавшейся парой могут вспыхнуть конфликты. Поэтому нужен третий член команды – страж. Этот человек исполняет роль миротворца, который может посмотреть на рабочие процессы со стороны, взвесить аргументы обеих стороны и вынести решение, которое приведет всех к успеху. Самое главное – заранее обговорить, что в случае конфликта именно этот человек принимает финальное решение, которое в дальнейшем не оспаривается.

Личные конфликты

Представьте, что у вас в компании есть два отличных специалиста, которые вместе могли бы сотворить новый мир. Почему бы не объединить их в одной команде? Однако, если у этих людей сформировалась личная неприязнь друг к другу, вряд ли их сотрудничество принесет вашей организации пользу. В результате проект будет длиться годами, пока вы будете разрешать спорные ситуации и вытаскивать палки из чужих колес. Вряд ли такое партнерство вы назовете успешным.

Неправильная мотивация

Еще раз посмотрите на систему мотивации внутри своей организации. Поощряете ли вы командную работу или производительность каждого сотрудника? Если сотрудники заточены на получение личной выгоды, они всегда будут тянуть одеяло на себя, приукрашая свои результаты и занижая достижения своих коллег. Командной работы не получится, а в коллективе разразятся конфликты. В результате вы рискуете потерять и проект, и ценных сотрудников.

Главные ошибки при формировании команды, Зульфия Юпашевская, BDO Unicon Outsourcing, Ошибки создания проектной группы, создание проектной группы, инструменты создания команды, цель создания проектной группы, создания рабочей команды

Распределите цели среди сотрудников. К примеру, в команде у каждого своя задача, но премию сотрудники получат только при выполнении общего плана не менее чем на 85%. Тогда каждый будет стремиться увеличить свою производительность, понимая, что несет ответственность и за других участников коллектива.

Смотрите также: Что такое Agile? 3 часть

Безусловно, здесь есть риск, что сотрудники, будучи уверенными, что премия достанется все равно всем участникам команды, не будут мотивированы. Эту проблему можно попробовать решить, контролируя производительность сотрудника. Например, изначально вы договариваетесь с работником, что за месяц он обрабатывает не менее восьми запросов от потенциальных клиентов. Также можно подписать с сотрудником SLA на количество ошибок, если он работает в производственном отделе.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.