HR-индустрия будущего

Цифровая революция изменила наш мир. Однако, несмотря на тотальную роботизацию и цифровизацию бизнеса, индустрия коммуникаций прогнозирует увеличение значимости эмоциональных связей и человеческого фактора в каждой сфере деятельности. Чем автоматизированнее и технологичнее станут повседневные будни, тем острее будет стоять коммуникационный вопрос.  Но как же так? Почему упрощение сложносочиненных бизнес-процессов не только не снижает процент высокой кадровой загрузки, но и обостряет потребность в «живой» обратной связи? Екатерина Тышковская, куратор факультета Employer Brand Development Московской школы коммуникаций MACS , прокомментировала тенденции развития внутрикорпоративных коммуникаций и рассказала о том, кто придет на смену HR-директорам. Итак, каким же будет HR будущего?

HR-индустрия будущего

Высоко технологичным…

Пожалуй, в сотый раз говорить о том, что технологии развиваются со скоростью света, не приходится. Однако, многие специалисты в области HR наивно полагают, что эта «революция» их не касается. Напрасно. Сегодня внутренний коммуникатор компаний должен не только грамотно подобрать и замотивировать персонал, но и побороться…. сперва, за его внимание. Ежедневно человека сопровождает концентрированное поле информации. Чтобы не сойти с ума, он стремится «потреблять» ее дозировано, формируя, таким образом, конкуренцию в своем ментальном пространстве. Что же делать работодателям? Быть технологичнее, чем «вчера». Довольно часто рабочее пространство резонирует с теми условиями, которые человек привык иметь в жизни. С появлением смартфонов и «умных» гаджетов он буквально сроднился с ними. Компании, в которых сотрудники работают на компьютерах «эпохи Средневековья» и получают рабочие уведомления исключительно в бумажной форме, стремительно снижают свой рейтинг привлекательности в глазах соискателей.

Спасибо XXI веку за то, что внешний мир стал более предсказуемым. Мы больше не гадаем, придет автобус или нет, стоя под дождем на остановке, и можем получить ответ на любой вопрос даже вне рабочее время, потому что теперь у нас есть чат-бот (который работает по ночам и без выходных!). Компании, которые не тратятся на обновление технологий, а слово digital считают почти ругательным, сильно проигрывают в борьбе за крутых специалистов. Человек хочет работать там, где рабочее пространство не будет резонировать с внешним привычным ему миром. За работу в такой компании сотрудник, зачастую, готов «доплатить»: с большой долей вероятности он согласиться на вакантное место с невысокой зарплатой, если условия работы совпадут с его ожиданиями.

Читайте также: Какие технологии изменят HR

Прозрачным…

Facebook раскрыл двери во все корпорации мира. Сегодня не нужно запрашивать рекомендации и проводить подпольное расследование, чтобы понять, насколько потенциальный работодатель соответствует нашим ожиданиям. Достаточно открыть профили друзей, которые работают в привлекательных нам компаниях, чтобы понять, быть или не быть сотрудником этого бренда. Да, все действительно стало просто. В современном мире компании находятся «под прицелом» 24 на 7: любое происшествие не зависимо от своего масштаба становится достоянием общественности за секунды. Ровно как победы и незначительные успехи. Культурный код бренда считывается с прочтения нескольких постов. И очевидно лишь одно — имитировать успешную и прогрессивную компанию больше не выйдет. Будущее за теми, чей принцип «быть, а не казаться».

Свободным….

Стоит ли давать сотрудникам больше свободы? Поощрять ли home-office, дистанционные скайп-колы и возможность работать удаленно? Думаете у вас есть выбор? Ошибаетесь. Будущее коммуникаций за теми, кто сотрет устаревшие представления о стандартах работы и сможет стать гибче, дав сотрудникам той самой свободы. Прогрессивные компании, вроде «Вымпелком», встали на этот путь, в результате чего, эффективность их работы и привлекательность в глазах соискателей растет с каждым годом. «Виртуальные офисы», когда целые отделы работают удаленно, несколько лет успешно практикуются компаниями во всем мире. Гиганты рынка не держатся за старые бизнес-модели, они готовы к экспериментам, если это гарантированно принесет результат. И выигрывают. Эффективное управление удаленной «силой» — абсолютно новый навык для прогрессивного коммуникатора. Развивать его или нет — личное дело каждого, но следует быть готовым к тому, что скоро эта компетенция появится в резюме как одна из ключевых характеристик востребованного специалиста.

Фокусирующимся на ценностях…

По сути, эта тенденция — наша реальность, и она лишь продолжит расти. «Святая» обязанность каждой компании сформулировать не только «план пятилеток» с целями и задачами. Бренд должен знать свою миссию, иметь четкую философию, корпоративные принципы. Тоже самое должен иметь и грамотный сотрудник, который знает, куда и зачем он идет. Да-да, в самом ближайшем будущем соискатели станут полноценными участниками кадрового рынка, перестроив мышление с «продажи» своего резюме на выбор будущего «партнера» (иными словами, работодателя). Отсюда вытекает сразу 2 новых тренда. Первый — management by values — иными словами, управление людьми в соответствии с их ценностями. Для большинства компаний, до сих «проповедующих» управление по целям, это заявление может показаться не слишком серьезным. Однако, мировые бренды сегодня конкурируют не только качеством продуктов, но и корпоративным ДНК (ценностями, миссией и т.д.). Опираясь на уровень готовности человека рекомендовать продукты и услуги, компании получают заветные данные о состоянии своих профессиональных ресурсов и корректируют стратегию, если это необходимо. Да и портрет востребованного специалиста также меняется. Дисциплинарные взыскания в духе классической системы штрафов уже малоэффективны. Гораздо результативнее дать человеку то, чего он хочет, и тогда он точно ответит взаимностью.

Второй тренд — исчезновение позиций по внутренним коммуникациям в HR. «В каком смысле?», — спросите вы. «А о чем тогда эта статья?». О будущем. На смену внутренним коммуникаторам придет стратег с пониманием глобальных бизнес-процессов — Employer Brand Manager, коммуникатор нового поколения. Понимание ценности каждого сотрудника и его роли в реализации глобальной стратегии бренда делает Employer Brand Manager полноценным партнером бизнеса и своеобразным корпоративным “дирижером” — человеком, который «играет» правильную для бизнеса «мелодию», опираясь на ценности тех, кто находится внутри.

Читайте также: 12 трендов рекрутинга в 2018

Персонализированным…

… потому что усредненные стандартные модели общения больше не работают. Причем давно. Внутренний клиент бренда заслуживает внимания не меньше, а порой даже больше, чем клиент внешний. Группа неудовлетворенных сотрудников может создать только группу недовольных клиентов. По этой причине индивидуальный продуманный подход к каждому стратегически важен для компании любого масштаба и сферы деятельности. Как уже было отмечено выше, говорить с человеком важно на языке ценностей, причем с брендом работодателя они должны быть общие. Тон, формат, каналы коммуникации должны импонировать и быть человеку привычны. Одним словом, будущее за тщательным анализом потребностей персонала и своевременным заполнением обнаруженных «пробелов».

Формирующим крепкие эмоциональные связи…

…как фундамент эффективных коммуникаций в целом. Приведу пример. 2 года назад я летала на «старт-ап фабрику» в Берлин, где мое представление о будущем коммуникаций перевернул один спикер, который заявил, что один из его клиентов — крупная и известная компания Lufthansa пришла к ним с запросом — сделать внутренние процессы в их компании менее цифровыми. Если честно, я была в шоке. Весь мир стремится к автоматизации, делая ставку на технологии, а крупнейший авиаперевозчик Германии принял за основу концепцию less digital. Как оказалось, цифровизация имеет минусы, главный из которых — потеря personal touch, личного контакта, эмоциональной связи, имеющей в вопросе принятия решений ключевое значение. Выходит, что создание сильного эмоционального контекста в глобально автоматизированном мире — и есть главная задача коммуникатора. И те, кто первыми научатся это делать, продиктуют остальным «правила игры». Думаю, в их число войдут наши успешные выпускники.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы