HR-процессы и инструменты для растущей компании

Как меняется работа HR-подразделения при росте компании? Рассматривать этот вопрос можно с двух позиций — представленности процессов и разнообразия используемых инструментов.

HR-процессы и инструменты для растущей компании, ГЭНДАЛЬФ, Арсенович Татьяна, HR-инструменты, HR-процессы, рекрутинг, управление мотивацией, кадровые процессы, управление квалификацией персонала, построение системы корпоративной культуры, адаптация

Система HR-процессов

Процессы — это рекрутинг, управление мотивацией, кадровые процессы, управление квалификацией персонала, адаптация и построение системы корпоративной культуры. Они все присутствуют в работе вашего HR-подразделения и не зависят напрямую от масштабов бизнеса. Но если кажется, что какого-то процесса нет, это всего лишь означает, что не выстроена система управления им. При росте компании устранять такие пробелы особенно важно, иначе управление персоналом будет хаотичным.

Читайте также: Инструменты управления персоналом

А вот количество используемых эйчарами инструментов обычно растет вместе с бизнесом . На них мы остановимся подробнее.

Выбираем HR-инструменты

По мере роста компании эволюционирует роль HR. И увеличивать количество используемых инструментов нужно, чтобы развитие шло синхронно.

1. Инструменты кадровых процессов

Средства автоматизации (например, программы «1С»), контроль дисциплины, кадровая безопасность, анализ текучки.

Ориентироваться в этих инструментах нужно не только на масштабы, но и на специфику вашего бизнеса. Например, строгий дресс-код и контроль опозданий могут использоваться и в крупных, и в мелких организациях. При этом, оба инструмента обычно нужны даже небольшому банку, но могут совершенно не пригодиться крупной IT-компании.

2. Инструменты управления квалификацией

Корпоративное обучение, квалификационные планы, система тестирований, аттестация, система тренировок.

Приведу пример из опыта нашей компании. Десять лет назад у нас существовали всего три курса обучения для сотрудников. Формально они были обязательными, но на практике их проходили не все. Сейчас мы создали целую систему обучения — как обязательного для всех, так и необходимого отдельным направлениям. Система уже несколько лет существует в виде корпоративного университета в базе «1С». Там у каждого сотрудника есть расписание курсов, зачетная книжка и база знаний.

Кроме того, мы практикуем ежегодную аттестацию знания сотрудниками направлений работы компании. А в этом году запустили собственную «Академию «Гэндальф». Это комплекс курсов и мастер-классов в профессиональной и творческой сфере, которые могут проводить для коллег сами сотрудники и приглашенные преподаватели.

3. Инструменты рекрутинга

Шаблоны продающих вакансий, оценка компетенций, HR-аналитика (стоимость закрытия вакансий и т.п.), техники работы с негативными отзывами.

Выбирая нужные из этих инструментов, ориентируйтесь на опыт ваших эйчаров и интенсивность процесса найма и расставляйте приоритеты в зависимости от них.

4. Инструменты управления мотивацией

Система корпоративного годового планирования, KPI, технологии работы с мышлением и ограничивающими убеждениями.

Без таких технологий любой средней, а тем более крупной компании просто не обойтись. Мы поняли это на собственном опыте и выстроили систему корпоративного планирования, где оно происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Процесс начинается с предложений сотрудниками своих идей и инициатив, затем рассчитываются сроки и выстраиваются планы совместно с руководителями.

Кроме того, с течением времени и ростом бизнеса мы перешли от KPI к технологии УПЦ. Она представляет собой трехстороннюю оценку работы сотрудника, которая состоит из трех блоков:

  • количественного показателя (KPI),
  • SMART-задач,
  • стандартов соответствия корпоративным ценностям с оценкой руководителя.

HR-процессы и инструменты для растущей компании, ГЭНДАЛЬФ, Арсенович Татьяна, HR-инструменты, HR-процессы, рекрутинг, управление мотивацией, кадровые процессы, управление квалификацией персонала, построение системы корпоративной культуры, адаптация

Все это в целом создает отличный комплексный механизм мотивации , успешного планирования и обратной связи, прозрачный как для сотрудника, так и для его начальства.

Смотрите также: Социальные сети в работе HR: тренды

В любом случае, при выборе подходящих технологий руководствуйтесь их целесообразностью и совпадением с ценностями компании. Соблюдайте баланс между новым, популярным и нужным именно вам.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы