Инструкция: 7 шагов негативной обратной связи

Устраивать подчиненным «разбор полетов» — занятие для нормального человека неприятное. Но делать это периодически приходится. Чтобы процедура имела смысл и не превращалась в эмоциональную выволочку, нужно следовать довольно простому алгоритму. Как дать сотруднику негативную обратную связь, рассказывает Марина Балобанова , основатель бизнес-школы Skillstime.

Инструкция: 7 шагов негативной обратной связи, Skillstime, Балобанова Марина, управление персоналом, разбор полетов, управленческие процедуры, инструмент негативной обратной связи, алгоритм негативной обратной связи, как поругать сотрудника

«Ну, сейчас я ему задам! Мы же договаривались, а он опять не сделал!», — кипит руководитель, узнав о том, что сотрудник плохо выполнил задачу. И если раньше терпения на разговоры еще хватало, то сейчас его уже слишком мало . Стоп. Давайте остановимся.

Читайте также: Как правильно давать обратную связь подчиненным

Сейчас я не буду погружаться в то, как руководителем были выставлены точки контроля. Или какие правила существуют в вашей команде, например, есть ли правило «не успеваешь — сообщи и согласуй». Не будем затрагивать и столь любимую мной мотивацию подчиненного. Предположим, что задачи были распределены верно, они понятны, но сотрудник в который раз не выполняет требуемое. Как исправить ситуацию?

1. Подготовьтесь: проанализируйте ситуацию, подготовьте факты, выдохните, наконец.

2. Сразу опишите ситуацию: «Презентация не была подготовлена к сроку, о котором мы договаривались. Сотрудники, ведущие с вами этот проект, не смогли ознакомиться с новыми данными, поэтому встречу с клиентом опять нужно отложить».

3. Объясните последствия: « Теперь велика вероятность, что заказчик обвинит нас в намеренном затягивании сроков » .

4. Расскажите, какой результат необходим: « Нужно этого избежать и нагнать упущенное время » .

5. Поинтересуйтесь мнением сотрудника: « Что вы думаете предпринять, чтобы исправить ситуацию? ». Не надо предлагать готовые варианты действий. Но если у сотрудника вариантов нет или они вас не устраивают, предложите альтернативное (желаемое вами) поведение: «Предлагаю отложить другие дела, и сегодня доделать презентацию».

6. Резюмируйте: «Итак, вы отменяете встречу с клиентом, готовите презентацию, и завтра утром мы собираемся. Пожалуйста, сообщите, как вы это будете делать». Далее сотрудник говорит о своих действиях, тем самым подтверждая принятие задачи.

7. Подбодрите. Выразите уверенность в способности подчиненного добиться успеха .

Давайте отметим, какие моменты важны при подаче негативной обратной связи:

  • уважайте потребность человека в конфиденциальности критики. Высказывайте свои замечания с глазу на глаз.
  • говорите о последствиях действий подчиненного максимально конкретно. Часто руководители отделываются общими фразами — «снижение производительности труда», «падение морального духа» и т.д. — но это не впечатляет.
  • скажите о своих эмоциях с «я-позиции». Фраза «я очень расстроен» на подсознательном уровне включает эмпатию, а фраза «это недопустимо» — самозащиту.
  • переходите сразу к главному. Начиная с замечаний, выскажите в конце разговора свою общую уверенность в способности подчиненного добиться успеха.
  • обратите внимание. Негативную обратную связь вы даете, если ранее уже был промах, после которого вы говорили конструктивно по схеме «+/-/+»: начинаем с положительных моментов, потом обсуждаем, что корректировать, потом оказываем поддержку и заряжаем вдохновением. То есть при негативной обратной связи мы переходим сразу к делу.
  • фокусируйтесь на будущих действиях. Не «зависайте» на выяснении причин совершенных ошибок — это лишь заставит подчиненного искать оправдания. Быстрее переходите к вопросам «что вы сделаете, чтобы не допустить этого в будущем?».
  • сообщайте не только о наказаниях, но и о преимуществах при выполнении задачи.
  • в конце встречи попросите сотрудника своими словами резюмировать , что он должен сделать для улучшения результатов.

Инструкция: 7 шагов негативной обратной связи, Skillstime, Балобанова Марина, управление персоналом, разбор полетов, управленческие процедуры, инструмент негативной обратной связи, алгоритм негативной обратной связи, как поругать сотрудника

Прежде всего, конечно, руководителю нужно задать вопросы себе — насколько построены управленческие процедуры по бизнесу и по развитию сотрудников, насколько обучены сотрудники навыкам самоорганизации.

Смотрите также: Обзор теории поколений

Применяйте инструмент негативной обратной связи в крайних случаях, стройте систему управления, нематериальной мотивации. Развивайте в команде навыки эмпатии и почаще применяйте положительную обратную связь.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы