«Я увольняюсь»: как распознать и предотвратить несчастье сотрудника?

Признаки несчастного сотрудника известны любому, кто хотя бы раз менял работу. Несчастный сотрудник не вовлечен в процесс, безответственно относится к задачам или сеет негатив. Причины могут быть разными: одни лежат внутри компании, другие — за её пределами. Компании ответственны за внутренние причины, но тренд изменился — теперь компании предотвращают и внешние причины потенциального несчастья.

«Я увольняюсь»: как распознать и предотвратить несчастье сотрудника, Татьяна Ананьева, Апостроф-медиа, управлять благополучием сотрудников, Job Crafting, вводить волонтерские программы, создать культуру здоровья, усиление бренда работодателя, предотвратить несчастье сотрудника, Несчастливый сотрудник, Как влиять на счастье сотрудника, Инструменты для счастья сотрудников

Кто такой «несчастный сотрудник»?

Внимательный руководитель заметит тревожные сигналы. Например, человек не проявляет инициативу — не выходит с предложениями при получении задач, занимает позицию исполнителя и выполняет работу механически с соответствующим уровнем качества.

Читайте также: 3 способа увеличить уровень счастья и вовлеченности сотрудников

Человек старается быть минимально причастным к компании, начинает нарушать правила, принятые в компании, потому, что у него теряется страх перед наказанием. К примеру, он начинает регулярно опаздывать или приходить позже всех, а уходить раньше всех.

Часто такой сотрудник влияет на настроение коллектива. Аура негатива появляется потому, что человек уже не здесь. Возможно, он еще не поменял работу, но ментально он уже за пределами компании. Если человек не собирается менять работу, он жалуется на задачи, процессы и людей.

Внешние причины несчастья сотрудника:

1. Культура и атмосфера в компании

В компаниях с токсичной атмосферой люди могут работать годами, но культура способствует низкому уровню удовлетворенности от работы и вовлеченности. Сотрудники занимают позицию безынициативного исполнителя — как сказали, так и сделал, даже если это неэффективно. Токсичная культура приводит к оттоку инициативных людей, которые хотят что-то менять. Постоянные сотрудники занимают роль жертвы — жалуются на происходящее, но при этом ничего не предпринимают.

2. Руководитель

Есть много способов донести до человека мысль, что он ничтожество и ничего в компании не значит. Либо обстановка такая, что на всех уровнях это транслируется и ощущается, либо компания адекватная, но руководитель склонен к унижению сотрудников или просто неопытен. Например, он не признает достижения сотрудников: сделаешь плохо – ругают, сделаешь хорошо никто не похвалит. Отсутствие признания тоже ведет к несчастью сотрудника.

3. Коллектив

Токсичная атмосфера приводит к внутренним интригам. Сотрудник может быть инициативным и пытаться что-то сделать, но вокруг него плетут интриги, ставят палки в колеса, перекидывают задачи или выставляют в качестве виновного. Вряд ли человек в такой ситуации будет чувствовать себя счастливым. Есть одно исключение — он получает удовольствие от интриг, потому что сам их строит. Вспомните сериал «Карточный домик» — там главный герой благодаря интригам добивался своих целей.

Внутренние причины несчастья сотрудника:

1. Личные проблемы

Человек может испытывать проблемы в семье, с личной жизнью или здоровьем. Например: заболела няня, сотруднику не с кем оставить ребенка. Он нашёл ей замену, но думает о ситуации и не может сосредоточиться на работе.

2. Незаинтересованность в работе

Возможно, вчера работа сотруднику нравилась. Часто это происходит с людьми, которые со временем осваивают свои обязанности, и в работе пропадает новизна. Сотрудник выполняет те же самые обязанности и задачи.

Как влиять на счастье сотрудника?

Исследования подтверждают: счастливые сотрудники способствуют росту бизнеса, создают инновации, обеспечивают выдающийся сервис и заботу о клиентах. Поэтому компании делают все для счастья сотрудников и создают программы поддержки физического, социального и эмоционального здоровья.

«Я увольняюсь»: как распознать и предотвратить несчастье сотрудника, Татьяна Ананьева, Апостроф-медиа, управлять благополучием сотрудников, Job Crafting, вводить волонтерские программы, создать культуру здоровья, усиление бренда работодателя, предотвратить несчастье сотрудника, Несчастливый сотрудник, Как влиять на счастье сотрудника, Инструменты для счастья сотрудников

Возвращаясь к случаю с няней: есть компании, которые имеют контакты проверенных нянь или отпускают человека работать из дома. Если сотрудник потерял интерес к работе, компании учат его переосмысливать работу, чтобы она доставляла удовольствие. Технология называется Job Crafting — переизобретение работы и отношения к ней.

Смотрите также: Как внедрить Agile?

Инструментов для счастья сотрудников много, самые показательные проходят на курсе «Менеджер по счастью сотрудников» с 12 марта по 25 апреля в школе продвинутых коммуникаций MACS. Узнайте у лидеров рынка как управлять благополучием сотрудников, использовать Job Crafting, волонтерские программы, создавать культуру здоровья и усиливать бренд работодателя, заставляя «биться сердце компании».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы