Качества руководителя, которые будут актуальны следующие 5 лет

К классическим компетенциям руководителя принято относить лидерство, умение работать в команде и стратегическое мышление. Но сейчас этого уже недостаточно. Каждая компания добавляет дополнительные характеристики, которым должен соответствовать современный руководитель.

Качества руководителя, которые будут актуальны следующие 5 лет, ВсеИнструменты.ру, Ракитина Алеся, компетенции руководителя, компетенции босса, качества руководителя, качества босса, нужные руководителю качества, компетенции нужные руководителю, что нужно руководителю

Директор по эффективности персонала компании ВсеИнструменты.ру Алеся Ракитина рассказала, какие компетенции руководителей будут актуальны ближайшие несколько лет.

Читайте также: Самые важные навыки, которыми должен владеть руководитель

Стремление к развитию и высоким стандартам

В компании ВсеИнструменты.ру большинство руководителей когда-то работали рядовыми сотрудниками. И во многом именно способность к развитию помогла им занять руководящие должности. Важно никогда не останавливаться, продолжать ставить себе новые цели и «прокачиваться» в своей сфере, а также интересоваться работой смежных отделов.

У нас в компании все отделы взаимосвязаны. Например, у руководителей отделов продаж зона развития захватывает не только продажи. Они погружаются в работу склада, отдела поставок, маркетинга. Находят новые пути для решения стандартных задач, благодаря чему достигают высоких показателей.

Если руководитель демонстрирует стремление к развитию и высоким стандартам, то и команда берет с него пример. Сотрудники с удовольствием посещают обучения, узнают новое и хотят улучшать свою работу. Только так можно оставаться лучшим среди конкурентов — не просто держать высокую планку, а постоянно ее повышать.

Открытость сознания и способность меняться

Ритм жизни диктует свои правила бизнесу. Важно быть гибким и готовым к быстрым изменениям. Даже хорошо выстроенная система работы и управления, которая годами показывала отличные результаты, может рухнуть в одночасье из-за непредвиденных ситуаций. Чтобы этого не случилось, и деятельность компании не остановилась, сильные руководители должны находить новые, порой неожиданные решения .

Как показала ситуация с пандемией, тот, кто быстро принимал решения и подстраивался под меняющиеся условия, тот и выигрывал. Наши руководители быстро перестроили работу своих отделов, чтобы все остались в плюсе. Высвободившиеся ресурсы из одних отделов мы переводили в другие, где нагрузка сильно увеличилась. Оперативно расширяли штат, например, на складе и в курьерской службе. Разрабатывали новые регламенты, чтобы работать по новым правилам дистанционной торговли. Мы запустили маркетплейс! Без этих решений работа компании могла бы замереть на время пандемии, как это случилось с некоторыми фирмами. Тут очень важно не бояться допускать ошибок. Ведь пока не попробуешь, не поймешь, работает это или нет. Главное — потом из неудач сделать правильные выводы.

В чем-то эта компетенция похожа на известные всем стратегическое мышление и дальновидность. Но есть небольшая разница. Стратегия подразумевает четкое видение результата в фактах и цифрах, представление различных сценариев, к которым приведут те или иные действия. В нашем же случае важнее смелость и нестандартность решений: они могут сработать куда лучше в ситуации, развитие которой компания сама не контролирует. Хорошо, если в такой непростой момент в команде есть руководители, способные взять на себя ответственность за возможные риски.

Четкость мышления и способность выделять главное

Сильный руководитель никогда не будет делать вид, что он умнее других. У него есть знания и опыт, которыми он готов делиться с коллегами, чтобы добиваться общих целей. И четкость мышления в этом помогает. Куда лучше объяснить команде понятным языком, что и как нужно делать, чем засыпать сотрудников массой терминов, половину из которых многие могут даже не понять.

Качества руководителя, которые будут актуальны следующие 5 лет, ВсеИнструменты.ру, Ракитина Алеся, компетенции руководителя, компетенции босса, качества руководителя, качества босса, нужные руководителю качества, компетенции нужные руководителю, что нужно руководителю

Четкость мышления проявляется еще и в умении расставлять приоритеты. Когда куча задач наваливается снежным комом, сложно быть эффективным. Грамотный руководитель должен уметь разложить все это на составляющие и выстроить порядок выполнения задач. Выделить только главное и начать с него. Затем уже работать со второстепенными проектами или вовсе делегировать их.

Смотрите также: Видеосеминары "Эффективный руководитель современной организации"

Конечно, это далеко не все компетенции, которые будут цениться в руководителях в ближайшие годы. Но для компании ВсеИнструменты.ру именно они в приоритете. Если на руководящую должность будут претендовать два человека: у одного больше опыта и технических знаний, а у второго проявляются перечисленные компетенции, то у последнего больше шансов. Благодаря своему стремлению к развитию и открытости мышления он сможет без проблем приобрести технические знания и опыт. В долгосрочной перспективе такой ресурс будет более ценным и для команды, и для бизнеса в целом.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.