Как Амазон автоматизировал процессы и использовал освободившиеся человеческие ресурсы

Алекс Кантровитц – автор книги о корпоративной культуре технологических гигантов «Always Day One» рассказывает, как Амазону удалось освободить огромные человеческие ресурсы и заработать деньги.

Как Амазон автоматизировал процессы и использовал освободившиеся человеческие ресурсы, Амазон автоматизировал процессы, автоматизация процессов, автоматизация офисной работы, автоматизация работы, как освободить человеческие ресурсы, Руки прочь от колеса, заменить рутину творчеством

На конференции по автоматизации процессов в 2018 году один высокопоставленный банковский сотрудник оторвался от шведского стола и заявил, что его цель – ликвидировать штатных сотрудников! Я был на той конференции, потому что, изучив опыт Амазона, горел желанием узнать, как же другие добиваются автоматизации процессов. И понял, что многие поступают неправильно.

Читайте также: Автоматизация труда — угроза для персонала или шанс на творчество?

На протяжении последнего десятилетия Амазон бросал свои силы на автоматизацию офисной работы, реализовывая так называемую программу «Руки прочь от колеса». Ее цель была не в том, чтобы сократить рабочие места, а в том, чтобы использовать освободившиеся людские ресурсы для создания новых продуктов . И эта стратегия окупилась: в то время как открыть новый бизнес можно быстро и дешево, стратегия Амазона помогла ему сработать шустро и опередить конкурентов. И показала, что увольнение сотрудников в случае автоматизации может привести к убыткам, а использование их на новых позициях – к доходам.

Сама идея программы возникла в офисных башнях Амазона в середине 2010-х годов. Тогда сотрудники отдела розничной торговли целыми днями заключали сделки и разрабатывали стратегии продвижения продуктов, определяли, какие товары хранить на складах, сколько и по какой цене. И имея в своем арсенале данные о розничной торговле за последние 20 лет, руководство Амазона решило использовать машины для выполнения шаблонных процессов, связанных с работой на складе. «Если у вас в работе есть набор предсказуемых действий, вам не нужны люди, которые будут их выполнять», – отметил Нил Акерман, бывший генеральный менеджер Амазона.

Можно сказать, что реализация проекта началась в 2012 году, когда Амазон нанял Ральфа Хербриха в качестве директора по машинному обучению и задал ему целью запустить проект по автоматизации. Он тогда сказал мне, что настройка программного обеспечения займет годы, чтобы с его помощью можно было качественно управлять запасами, прогнозировать цены.

Приходилось учитывать и небольшие объемы заказов, которые сбивали с толку алгоритмы. К 2015 году их смогли достаточно настроить для того, чтобы они стали инструментами, помогающими в работе сотрудников. Но люди могли выбирать, работать с ними или нет, что затруднило прогресс .

В конце концов, автоматизация взяла верх . «Мы довольно медленно развивали это, потому что нужно было провести подробные тесты, «обучить» систему», – говорит Хербрих. Он объяснил, что если она не может самостоятельно принимать решения, она не сможет научиться делать это качественно: «В 2016 году этот проект занимал 80% моей трудовой деятельности, – сказал мне один экс-сотрудник. А к 2018 году он стал обычной частью работы компании». И Хербрих, выполнив свою задачу, покинул пост в 2020 году.

Как Амазон автоматизировал процессы и использовал освободившиеся человеческие ресурсы, Амазон автоматизировал процессы, автоматизация процессов, автоматизация офисной работы, автоматизация работы, как освободить человеческие ресурсы, Руки прочь от колеса, заменить рутину творчеством

Сначала некоторые сотрудники потеряли мотивацию к работе, понимая, что специфика их деятельности меняется. И не сразу поняли, что это приносит пользу бизнесу. Несмотря на то, что  некоторые компании в подобных ситуациях просто увольняли «лишних» сотрудников, Амазон дал им новые должности. Работники розничного подразделения стали менеджерами по продуктам (разработка) и программам (управление группами проектов). Теперь их рутинные задачи сменились творческими : машинам это было бы реализовать труднее.

Смотрите также: Как кунг-фу помогает в бизнесе

Если бы Амазон уволил сотрудников, возможно, он получил бы прибыть, но лишился бы новых проектов. Например, круглосуточного магазина без касс Amazon Go, который был основан частично Дилипом Кумаром, который отвечал за ценообразование и рекламные кампании.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы