Как бороться с утечкой кадров

Одной из самых востребованных сфер деятельности сегодня является IT. Потребность в квалифицированных кадрах здесь постоянно растет, рынок труда испытывает кадровый голод. Чтобы привлечь в компанию высококвалифицированные ресурсы, компании зачастую предлагают условия выше среднерыночных, что еще больше усугубляет ситуацию на рынке. Многие специалисты меняют работу почти каждый год, а некоторые и дважды в год, все время находясь в поиске лучших условий.

О своем опыте борьбы с утечкой персонала рассказала директор департамента корпоративных информационных систем ALP Group Светлана Гацакова.

Текучка кадров

- Безусловно, компании дорожат своими кадрами, особенно компании, работающие в высокоинтеллектуальном бизнесе, где от работы каждого сотрудника зависит конечный результат работ и проекта в целом.

В ALP Group выработаны этапы взаимодействий с сотрудниками, которые успешно приносят свои плоды в борьбе с текучкой кадров:

1. В первую очередь, поиск «правильных» сотрудников, которые подходят компании не только с т.з. компетенций, но и с т.з. корпоративной культуры, конечных целей проекта и ожиданий каждой стороны.

Помимо стандартных методов поиска сотрудников, наша компания запустила программу подготовки квалифицированных специалистов для нашей сферы ERP (стажерскую программу), которая реализуется в партнерстве с ведущими вузами Сибири. Подготовлены десятки квалифицированных специалистов, полностью подготовленных к практической работе на реальных проектах. Многие из них стали сотрудниками ALP Group.

Читайте также: Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании

2. Адаптация сотрудника и ввод его в должность, погружение в философию компании и конкретного проекта.

3. Запуск проекта «бережливое производство» в компании. Проект решает сразу много задач: четкая постановка целей, планирование работы, сроки ее выполнения, прозрачность оценки работы, обратная связь по ее результатам.

Его внедрение позволило процессу работы стать более понятным, целостным и структурированным для сотрудника, повысить управляемость проекта со стороны менеджмента. Также удалось проранжировать по уровням каждого специалиста команды, что позволило более индивидуально подходить к постановке задач каждому сотруднику в отдельности.

Компьютер, IT

Все применяемые методы дают положительный отклик со стороны сотрудника, повышают его интерес к задачам и проектам компании, дают поле для творчества, новых идей, интересных предложений по развитию проектов.

Смотрите также: Глобальный рынок труда: тренды и вызовы

С внедрением этой методики работы, при анализе причин увольнения удалось выявить и исключить наиболее влияющие на уход сотрудников факторы:
  • отсутствие четкой постановки задач;
  • неопределенность круга обязанностей и их распределения;
  • отсутствие объективной оценки работы;
  • отсутствие интересных задач.

Еще рано говорить о количественных результатах в ходе применения методики, но уже сейчас заметна положительная тенденция к снижению текучести кадров.

Фото: Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.