Как бюджетно обучить 50 тыс. человек

Свой путь к тому, чтобы стать самообучающейся организацией, где "каждый учитель для каждого", нашли в компании "Т плюс". Там придумали конкурс видеороликов "Хочу стать внутренним тренером…", позволивший раскрыть ораторские таланты сотрудников и выделить собственных преподавателей, умеющих грамотно и нетривиально доносить свои мысли. Как возникла идея проекта, увеличившего объем развивающего обучения в 5 раз, при сокращении затрат на обучение в 2 раза, порталу HR-tv.ru рассказала Елена Путина , руководитель Школы внутренних тренеров.

Проект "Школа внутренних тренеров" со своим способом отбора преподавателей был номинирован на бизнес-премию WOW!HR ( Action!)

видеокамера

– Елена, как зародилась идея? Почему выбрано именно видео как способ?

– Цель "Школы внутренних тренеров" – развитие и передача знаний навыков и опыта собственными силами. Одним из способов отбора в Школу  стал этап создания видеоролика на тему "Хочу стать внутренним тренером".

Почему видео, как способ:

Цель: познакомиться "вживую" с участниками проекта. Оценить степень осознанности участников проекта, навыки логического изложения материала, презентационные навыки.

Ограничения:

А) Широкая география предприятий ПАО Т – разные часовые пояса.

Б) Большое количество участников проекта (186 заявок на участие).

– Какие задачи вы хотели решить проектом?

– Перед компанией стоит цель: увеличить эффективность труда сотрудников в 3 раза за 5 лет. Одним из способов выполнения этой цели является обучение сотрудников. Но как обучить 50000 тыс. человек без увеличения бюджетов на обучение? Как решение этой задачи создан проект "Школа внутренних тренеров", который позволяет подготовить внутренних тренеров и стать самообучающейся организацией, т.е. "каждый учитель для каждого".

– Сами ли вы реализовывали проект или привлекали кого-то со стороны?

– Реализовывали сами.

– Как велась подготовка? Какова была команда?

– Были разработаны компетенции внутреннего тренера, критерии оценки видеороликов. Разработана матрица оценки. Заказчик проекта – директор по персоналу ПАО "Т+" Игорь Дубинников, менеджер проекта – руководитель "Школы внутренних тренеров" Елена Путина, методолог – руководитель направления оценки и развития  – Эдуард Гладков.

– В чем были трудности, сложности? Как их преодолевали?

– Для участников проекта это был первый опыт выступления на "камеру" – волнение, вопросы по подготовке. Преодоление: вели разъяснительную работу.

Для участников подготовка ролика была трудоемким процессом, требующим большое количество времени на подготовку. Часть участников в процессе "самоустранились". Преодоление: консультационная, информационная поддержка участников.

"Статусные" участники стремились уклониться от выполнения задания. Преодоление: Настойчивость требований.

– Какое из структурных подразделений компании вложило больше всех усилий?

– Наибольшую активность проявили сотрудники из HR службы (и это естественно, поскольку они непосредственно связаны с вопросами обучения персонала). Большой интерес проявили сотрудники из производственных подразделений, юристы, IT, PR. Среди участников есть и начальники цехов, и руководители управлений, и менеджеры cool центров.

– Какова была реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

– Очень довольны форматом, поскольку большая часть участников творчески подошли к выполнению задания, среди участников нашлись настоящие "звезды". Удалось выбрать действительно осознанных,  мотивированных участников, умеющих грамотно, креативно доносить свои мысли. Ожидания от проекта оправдались.

В настоящее время внутренние тренеры активно проводят тренинги для сотрудников компании. Сотрудники отмечают хорошую подготовку внутренних тренеров, растет популярность проекта.

Сотрудники, участвующие в проекте, подчеркивали интересный формат отбора, что создавало дополнительную рекламу проекту, в связи с чем срок принятия заявок пришлось продлить и вместо ожидаемой одной группы внутренних тренеров набрали две.

– Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

– В результате проекта объем развивающего обучения увеличился за 9 месяцев в 5 раз, при сокращении затрат на обучение в 2 раза. Уже сейчас мы можем отмечать общий рост эффективности работы сотрудников.

– Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

Проект помогает решить задачу "Развитие и передача знаний навыков и опыта собственными силами".

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.