Как геймификация помогает обучать отдел продаж

Геймификация – одно из самых новаторских решений, которые в наши дни применяются в продвинутых компаниях при обучении персонала. Игровые элементы, внедренные в образовательный процесс, показывают высокую эффективность. Один из таких проектов - Preseller College - реализован в компании  Coca-Cola İçecek Kazakhstan. Подробностями его внедрения поделилась Галина Нестерова, менеджер по организационному развитию .

Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR_KZ .

Как геймификация помогает обучать отдел продаж

Предпосылки

Preseller College – проект по геймификации обучения для команды продаж, распределенной по всему Казахстану.

На этапе разработки и подготовки проекта к реализации торговая команда только перешла в штат к дистрибьюторам. В коллективе был неопределенный настрой: сомнения, тревога, ощущение разъединения. Руководству важно было поднять командный дух, вновь объединить сотрудников, несмотря на то, что теперь они не работали в одной компании.

Прямого воздействия на торговую команду компания больше не имела, поэтому административно включить участников в обучение, большая часть из которых относится к поколению Y, не было возможности. Тем не менее, нужно было заинтересовать специалистов таким процессом обучения, который станет для них не только полезным, но и интересным.

Ситуация осложнялась так, что торговая команда – а это более 600 специалистов – работает в 19 городах Казахстана. Казахстан – это 9 страна по размеру в мире, удаленные контакты, оторванность от офиса. Соответственно собрать всех в одной локации для проведения тренингов было невозможно.

Кроме того, в компании на тот момент был только один тренер. А значит, по самым оптимистичным прогнозам, для организации всех необходимых тренингов для всех команд по очереди потребовалось бы около 19 месяцев. А учитывая, что обучение персонала в компании возможно только в «несезонный» период с ноября по апрель, процесс развития талантов мог растянуться на несколько лет.

Несмотря на наличие всех этих негативных условий, стояла задача увеличить продажи. И делать это нужно было через развитие необходимых навыков у торговой команды.

Суть проекта

Первоначально определили цели, задачи, стоящие перед проектом, KPI, целевую аудиторию и ожидаемые результаты. Стало очевидно, что своими силами реализовать такой серьезный проект не удастся, потребуется внешняя экспертиза. Поэтому на следующем этапе был проведен поиск поставщиков и определена наиболее подходящая по опыту и инструментам команда.

Параллельно с разработкой учебных программ, в компании организовали фокус-группы с сотрудниками отдела продаж и выяснили, какие образы и метафоры отзываются в команде. В результате был сформулирован концепт проекта «Великая Орда» по мотивам сюжета War Craft.

Также была проведена серьезная и очень кропотливая работа по планированию тренинговой программы, формированию календаря квестов и конкурсов, закупку сувенирной продукции, сбору данных по целевой группе и регистрации участников на портале.

Далее необходимо было подготовить торговую команду к геймифицированной форме обучения. Для привлечения внимания участников к проекту был даже снят тематический видеофильм с привлечением топ-менеджеров компании и отдела продаж. Руководители торговой команды и генеральный менеджер, загримированные под орков, лично приветствовали торговую команду. Такого в Компании еще никогда не было! Это позволило привлечь внимание к проекту, заинтриговать участников.

В процессе внедрения проекта столкнулись со сложностями. В частности, оказалось, что у торговых представителей довольно низкий уровень компьютерной грамотности: они не знали, как зарегистрироваться на платформе и в вебинаре, у многих отсутствовала электронная почта.

Как геймификация помогает обучать отдел продаж Результаты проекта

Основная организационная и учебно-методическая часть проекта была реализована HR-подразделением. Но, безусловно, без поддержки руководства торговой команды проект не был бы реализован.

Смелый оркский концепт проекта удивил как сотрудников CCI Kazakhstan, так и другие страны нашего боттлера. Проект был представлен как HR Best practice в Атланте, головном офисе The Coca-Cola Company.

Многие торговые представители впервые принимали участие в столь  масштабном учебном проекте, который помог им более осознанно взглянуть на систему продаж компании. За время проведения проекта участники повысили и укрепили один из наиболее значимых для продаж показатель RED, оценивающий правильную выставленность продукции.

А внутренние тренеры, руководители отдела продаж разного уровня, во время разработки и проведения программ сами смогли более системно рассмотреть стандарты продаж компании и на жизненных примерах объяснить их своим командам.

Проект продемонстрировал, что инновационные идеи в обучении окупаются практическими бизнес-результатами. Если говорить сухим языком цифр, то в рамках проекта Preseller College проведено 16 400 тренинговых часов, 26 вебинаров, отражающих все актуальные для торговой команды темы. В проекте приняли участие все подразделения компании: 45 внутренних тренеров подготовили и провели вебинары и inclass-программы.

Наконец, проект помог повысить объем продаж в среднем на 20% по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 5 ноября 2018 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании Coca-Cola İçecek Kazakhstan , разработавшим и внедрившим проект Preseller College .

Фото Coca-Cola İçecek Kazakhstan

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.