Как из HR-специалиста стать HRBP

Лахмоткина Юлия

Развитие бизнеса периодически требует появления в компании новых ролей. HRBP — одна из них. Предназначение HRBP — связывать HR-команду с бизнес-целями компании. Как подготовиться к этой миссии и выполнить ее, рассказывает Юлия Лахмоткина, вице-президент и генеральный директор компании Schneider Electric Belarus.

Как из HR-специалиста стать HR BP, Schneider Electric Belarus, Лахмоткина Юлия, Human Resource Business Partner, HRBP, HR-специалист, HR-специалист карьера, начинающие HRBP, миссия HRBP, бизнес-цели компании, кроссфункциональное взаимодействие

Моя карьера строилась исключительно в крупных международных компаниях. Поэтому с HRBP как отдельной функциональной единицей я познакомилась на своей первой работе. И уже более 20 лет моей трудовой деятельности HRBP (Human Resource Business Partner) — всегда необходимый член моей управленческой команды.

Читайте также: Карьера в HR: где и чему учиться

Это важный советник и человек, который способен нарушить статус кво и показать ситуацию с другой, иногда неприглядной стороны. Несколько раз, получив новую должность, я просила поддержки определенного HRBP, зная, что моя адаптация в команду, сплочение коллектива, принятие стратегии и достижение целей пойдет быстрее с этим специалистом, обладающим определенными навыками и знаниями.

Сейчас кроссфункциональное взаимодействие становится неотъемлемой чертой бизнес-процесса. От HRBP ждут не только быстрого и качественного закрытия вакансии или четкой рекомендации по процессу адаптации нового сотрудника, но и влияния на бизнесс-решения и достижения целей комании. Чтобы это делать, надо уметь:

  • участвовать в переговорах наравне с топами,
  • четко доносить свою точку зрения,
  • находить точки сопрокосновения между департаментами.

Главная задача HRBP  максимально использовать потенциал сотрудников в нужном месте и в нужное время, при этом четко понимая стратегию компании, ее задачи и цели. Казалось бы, определи требования бизнеса, изучи основные финансовые показатели и влияй на KPI за счет правильных людей на нужных местах. Но на практике далеко не все справляются с этой задачей.

Самой частой ошибкой является невозможность отойти от операционных вопросов по работе с людьми: аттестация персонала, закрытие вакансий, адаптация новых людей, организация и проведение тренингов и т.д. В то время, как надо:

  • большую часть времени уделять управлению изменениями в компании в целом или в команде,
  • поддерживать баланс между взаимоотношениями основных стейкхолдеров и сотрудников организации при выполнении проектов или целей,
  • формировать профиль кандидата будущего, который однозначно понадобится именно этой команде для наилучшего исполнения задач.

Многие начинающие HRBP также забывают свою основную миссию и становятся адвокатами сотрудников. Чем больше команда, которая находится в ведении HRBP, тем больше соблазн утонуть в межличностных конфликтах, с выяснением кто прав и кто виноват.

Что нужно сделать HR-менеджеру, чтобы стать полноценным бизнес-партнером?

1. Понять бизнес на практике. Поделюсь основными лайфхаками, как это можно сделать за короткий промежуток времени:

  • Идти в поля: потратить несколько дней и понять, чем дышит компания, то есть пойти туда, где генеряться продажи. Если это банк, то несколько дней в операционном отделе «на передовой» с клиентами помогут получить массу инсайтов для дальнейшей работы. Если завод, то прямой путь — пройти стажировку на конвейере. Если сеть магазинов, то позиция помошника администратора зала ждет вас.
  • Провести качественные встречи с людьми, которые делают бизнес. Важно к таким встречам готовиться, составлять список вопросов, выдвигать идеи или быть активным слушателем.

 

2. Изучить и осознать стратегию компании. Важно действительно понять, что стоит за каждой стратегической целью, что это значит с точки зрения людей, необходимых навыков, потенциальных изменений и т.д.

3. Понять стоимостную цепочку в компании:

  • Провести встречи с дружественными функциями — финансами, логистами, юристами, маркетологами и т.д.
  • Поприсутвовать на конференциях или совещаниях, где есть представители партнеров компании или конечные потребители.
  • Нарисовать себе блок-схему всего процесса, начиная от разработки товара или услуги до продажи ее конечному потребителю.

4. Узнать, что движет твоими стейкхолдерами. Важно не только понять образование, карьерный путь, персональные особенности человека, но и соврешенно конкретные его бизнес-цели и задачи, которые стоят на этот год. Часто этот важный инсайт, он даст возможность HRBP понять исток конфликтов и выработать стратегию взаимопомощи и конструктивного диалога.

5. Начать нескончаемый процесс прокачки своих навыков партнерства для построения доверительных и эффективных отношений.

Как из HR-специалиста стать HR BP, Schneider Electric Belarus, Лахмоткина Юлия, Human Resource Business Partner, HRBP, HR-специалист, HR-специалист карьера, начинающие HRBP, миссия HRBP, бизнес-цели компании, кроссфункциональное взаимодействие

После прохождения этих пяти шагов надо составить «план боевых действий» по достижению стратегических целей компании, «продать» его бизнес-команде и затем дисциплинированно его исполнять.

Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде

Этот алгоритм я советую всем бизнес-партнерам, не только из функции HR, но и финансовым, логистическим и т.д. Уверена, что если HRBP думает о бизнесе, о прибыли, о целях компании, то он способен стать незаменимым членом эффективной команды.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 08 июля 2020

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->