Как компании геймифицируют HR-процессы

Польза геймификации или игрофикации - использования элементов игр и игровых техник в неигровом контексте, известна давно. Еще в СССР использовали игровые элементы для повышения мотивации труда, известный пример - социалистические соревнования стахановцев. А стратегические игры - шахматы, нарды, во все века и во всех странах считались непременным элементом воспитания тех, кому необходимо руководить: военачальников и аристократов.

Как компании геймифицируют HR-процессы, лучшие книги по управлению персоналом, геймификация компании, виды геймификации, элементы геймификации, формы геймификации, инструменты геймификации, лучшие курсы по управлению персоналом, лучшие курсы hr, лучшие курсы hr в москве, геймификация управления, геймификация курсы

Но как полноценный инструмент для развития и обучения персонала геймификация стала использоваться лишь в последнее десятилетие. Это связано с тем, что рынок труда активно поглощают новые поколения трудящихся - поколение Y и поколение Z,  родившиеся после 1990-х годов.

Читайте также: Учись играя, геймификация корпоративного обучения

Эта категория людей характеризуется, в первую очередь, глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Классические тренинги в обучении таких сотрудников оказываются неэффективны или малоэффективны. Поколение работников, воспитанных на стыке двух тысячелетий, имеет иную систему ценностей, интересов, и тактику поведения в отличие от своих предшественников.

Игрофикация отлично оспринимается современными людьми и позволяет намного лучше усваивать пройденный материал и навыки, на которые было направлено обучение. Геймификация нередко становится способом снять эффект рутины и создать дополнительную мотивацию, достичь высокой производительности труда без особого напряжения со стороны сотрудников.

Использование игр в управлении персоналом позволяет выявлять лидеров в той или иной области, способствует расширению знаний, применению навыков, приобретенных в игре, в реальной деятельности. Основные плюсы игрофикации:

  • Большая вовлеченность сотрудников в процессы деятельности компании.
  • Развитие чувства сопричастности к общему делу.
  • Увеличение конкурентоспособности компании на рынке труда.
  • Развитие новых форм взаимодействия и коллективной работы.

Сейчас геймификация активно вошла в обиход российских работодателей как необходимый инструмент обучения сотрудников. Число компаний, использующих игровые элементы в управлении персоналом, с каждым годом увеличивается.

Как компании геймифицируют HR-процессы, лучшие книги по управлению персоналом, геймификация компании, виды геймификации, элементы геймификации, формы геймификации, инструменты геймификации, лучшие курсы по управлению персоналом, лучшие курсы hr, лучшие курсы hr в москве, геймификация управления, геймификация курсы

В рамках курсов АКАДЕМИИ HR-tv.ru «Геймификация в обучении. Опыт лучших» и «Геймификация в обучении. Опыт ведущих компаний России» вы узнаете как крупнейшие российские работодатели успешно использовали геймификацию при обучении персонала. Вы познакомитесь с реальными кейсами компаний, узнаете с какими трудностями они сталкивались.

Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом

Геймификация помогла этим компаниям отработать сразу более десяти компетенций, повысить уровень безопасности, объединить коллектив, обнаружить и устранить недостатки в бизнес- процессах.

Это ценнейший опыт, который поможет любой компании улучшить жизнь своих сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.