«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину

Дисциплину держать – значит побеждать

В жизни многих руководителей наступает день, когда руководитель или менеджер по персоналу понимает, что дисциплина в его команде стала хромать. Какие меры предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Итак, дисциплина — это поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам. Из определения следует, что для укрепления корпоративной  дисциплины нужен порядок и правила, которым все без исключения должны следовать.

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину, Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, правила +для сотрудников компании, менеджер по персоналу, наладить рабочую дисциплину, нарушение дисциплины +на рабочем месте, перечень правил для сотрудников, корпоративные правила +для сотрудников

То есть специалист по персоналу должен разработать перечень правил поведения, в соответствии с которыми будет построено дальнейшее взаимодействие специалистов  в компании. Как правило, этот документ включает ряд пунктов.

Читайте также: Строгая дисциплина – спасение или вчерашний день?

Первое: время. Наверное многим знакома ситуация, когда сроки выполнения работ регулярно отодвигаются, но при этом  все работают круглосуточно, устают и постоянно жалуются на перегруз. В таком случае обратите внимание, чем конкретно занимаются специалисты. Кто-то болтает по телефону с друзьями, кто-то зависает в социальных сетях  или вообще ушел на бесконечный перерыв. Так быть не должно. Должны быть четкие временные рамки перерывов, прихода, ухода, дедлайны по выполнению всех работ и т.д.

Второе: внешний вид. Многие компании в наше время сознательно отказываются от дресс-кода. Однако есть работодатели, которым внешний вид персонала крайне важен. Тогда это тоже нужно прописать в «дисциплинарную Библию». Не нужно изобретать велосипед, на первых порах. Для начала подойдет классика – белый верх, черный низ, закрытые плечи и декольте. Принимая во внимание, что главная тенденция дресс-кода последних лет – либерализация, просто следите, чтобы все сотрудники выглядели аккуратно: волосы чистые, рубашки или водолазки свежие, ботинки начищенные. Зачем это нужно? Унификация сотрудников позволит на психологическом уровне не создавать напряженности между сотрудниками, а для новеньких это также будет возможностью не чувствовать себя «белой вороной».

Третье: речь. Для того чтобы язык не стал врагом, за речью следят все, всегда и везде. На рабочих местах должен быть запрет на использование ненормативной лексики и крика. Не нужно кричать на весь офис, что Вам нужно что-то сделать, прежде чем пойдете на обед. Важно ставить всегда себя на место своего собеседника. Хотели бы вы, чтобы с вами так общались. Используем обращение на «вы». Это следует делать вне зависимости от того, моложе вы или старше ваших подчиненных, принято ли в вашем коллективе называть всех по имени-отчеству или просто по имени, вы давно знакомы или познакомились недавно. Простое и уважительное «вы» оказывает огромное влияние на подчиненных и хорошо дисциплинирует.

Четвертое: коммуникация. Вся внутренняя коммуникация в офисе должна проходить «бюрократические процедуры».  В первую очередь это нужно для того, чтобы отследить время постановки тех или иных задач и время их выполнения, а также для того, чтобы не возникло ситуаций, что мне этого не говорили или я не услышал(а).

Пятое: субординация. У руководства с подчиненными должна быть дистанция. Никогда нельзя перешагивать этот невидимый барьер между руководителем и подчиненным.

«Распоясались»: как наладить рабочую дисциплину, Сухов Андрей, Бюро недвижимости №1, правила +для сотрудников компании, менеджер по персоналу, наладить рабочую дисциплину, нарушение дисциплины +на рабочем месте, перечень правил для сотрудников, корпоративные правила +для сотрудников

Шестое: правила внутреннего распорядка или подпункты в должностной инструкции. Да именно это поможет Вам избежать долгих разбирательств в вопросах связанных с дисциплиной. Знакомить сотрудников с ней нужно под подпись.

Смотрите также: Качества современного HR-специалиста

И главное! Всё это будет работать только при одном условии. Если все эти пункты соблюдает руководитель компании, ведь он является примером для своих сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Текучка кадров в медицинской сфере: проблема внутри структуры или профнепригодность сотрудников?

Если в России всего две общеизвестных проблемы, то в отечественной медицине их значительно больше. Текучесть кадров — одна из наиболее насущных. Перманентные штатные пертурбации, наравне с кадровой миграцией и некоторым дефицитом высококлассных профи, доставляют руководству медицинских учреждений любого размера и разных форм собственности немало головной боли. Как правило, такое положение вещей претит и пациентам, которые осознанно или подсознательно ассоциируют продолжительность непрерывного стажа специалиста с его профессионализмом, ответственностью и другими положительными качествами. В этой статье Владимир Шипков, врач и ментор в сфере здравоохранения, поможет разобраться в причинах тех кадровых проблем, с которыми сталкивается медицинская сфера.

Виктор Масленников
Роботы-помощники для HRD: умная оптимизация ФОТ

Рынок живо реагирует на изменения. Пересматриваются подходы к организации отдельных функций и бизнес-процессов, меняются и дополняются стратегические цели. Слово «оптимизация» всё чаще звучит в контексте снижения трудозатрат и стоимости отдельных рабочих операций. Высококвалифицированные сотрудники нужны для участия в формировании стоимости бизнеса, но вместо этого – выгорают на рутине, в силу чего портится картина по текучести кадров. Руководство при этом настаивает на сокращении расходов по всем фронтам, но не готово терять в качестве бизнес-процессов. И все эти новые задачи дополнительно ложатся на плечи HRD и его команды.

Виктор Масленников, руководитель группы роботизации аутсорсинговой компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказал о рабочих инструментах оптимизации.