Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Рекомендуемые статьи

5 «вздохов облегчения»: как дыхание меняет жизнь коллектива

Быстро научиться чему угодно: 6 рекомендаций

Почему стоит обсуждать детали своего бизнеса со своей половинкой

«С любовью, Учи.ру» — программа заботы о сотрудниках на период пандемии и удаленной работы

Как искусственный интеллект помогает контролировать производительность труда

Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда

Шум прибоя для трудоголика: простые правила здоровья

Тронь шведский песок – и тебе это дорого обойдется

Каково было быть первым в онлайн-бизнесе?

Как не остаться без разработчиков завтра? Курируйте секцию сегодня!





Как обучение влияет на текучесть кадров – опыт Fix Price

Ламин Сергей

Может ли обучение влиять на текучесть кадров? Конечно, может. Может и влияет, уверен начальник отдела обучения и развития – Сергей Ламин.

Как обучение влияет на текучесть кадров – опыт Fix Price, Fix Price, Fix Price опыт, Fix Price работа, Сергей Ламин, Текучесть кадров, увольняются сотрудники, система наставничества, ежеквартальное обучение, обучение персонала, обучение сотрудников, развитие персонала, развитие сотрудников

«Текучесть кадров» – это коэффициент, показывающий, с какой скоростью увольняются сотрудники из компании работодателя.

Читайте также: Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Каждое увольнение, очевидно, имеет определённую причину, и в списке таких причин очень часто можно увидеть следующее:

  • Нет развития
  • Нет перспектив
  • Нет роста внутри компании
  • Нет адаптации новых сотрудников.

Каждая из этих причин, является прямым или косвенным следствием недостатка развития у сотрудника. Каждая, даже самая любимая работа может надоесть, однообразный функционал выматывает, поэтому важно предлагать своим сотрудникам новые вызовы, ставить перед ними амбициозные задачи и, конечно, заниматься их обучением и развитием.

И это должно происходить сразу, по приходу нового человека в компанию!

Существует множество рычагов для комфортной адаптации нового сотрудника: это и система наставничества, и группы «welcome», и группы развития компетенций.

По мере адаптации сотрудника и становления его, как полноценного работника, необходимо постоянно отслеживать наличие потенциала и при положительной оценке мониторинга добавлять сотрудника к кадровому резерву на более высокие должности.

Сотрудник должен видеть и понимать перспективу своей работы. У него должны быть инструменты для роста внутри компании, если у сотрудника существуют такие потребности.

В компании Fix Price хорошо развита система наставничества. Сотрудник, устраиваясь на работу в магазин, сразу прикрепляется к опытному коллеге, который помогает ему адаптироваться и влиться в коллектив и рабочий процесс.

В дальнейшем сотрудник проходит первичное и периодическое обучение с последующей аттестацией. По результатам аттестации он получает фирменный именной сертификат. На внутрикорпоративном учебном портале существует рейтинговая система, и сотрудники, получающие лучшие оценки, всегда на виду у своих руководителей, что делает выбор кандидатуры на повышения проще и понятнее.

Сотрудники знают и понимают все правила игры: хорошо работай, развивайся, показывай хороший результат в теории и на практике – и тебя заметят. Именно поэтому за 2020 год обучение в компании Fix Price прошли больше 12 000 сотрудников из разных функциональных сфер.

Как обучение влияет на текучесть кадров – опыт Fix Price, Fix Price, Fix Price опыт, Fix Price работа, Сергей Ламин, Текучесть кадров, увольняются сотрудники, система наставничества, ежеквартальное обучение, обучение персонала, обучение сотрудников, развитие персонала, развитие сотрудников

Конечно, основными потребителями учебного контента являются сотрудники наших магазинов. Обучение происходит по определённому сценарию в личном кабинете сотрудника на дистанционной внутрикорпоративной платформе. Обучение охватывает все бизнес-процессы в магазинах компании, начиная с правил торговли, мерчендайзинга и отслеживания сроков годности, заканчивая работой с конфликтными ситуациями, командообразованием и анализом экономических показателей магазина.

Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса

Обучение происходит ежегодно, но в этом году запланирован переход на ежеквартальное обучение в связи с высокими темпами развития компании и, соответственно, изменениями в её бизнес-процессах.

Но здесь также есть нюанс: если можно с уверенностью утверждать, что обучение и развитие сотрудников является фактором, снижающим текучесть персонала, то наряду с этим есть также и вероятность того, что сотрудник всему научится и уйдёт.

По этому поводу лучше всех высказался генеральный директор General Electric Джон Фрэнсис Уэлч:   

– Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут?

– Боюсь, конечно. Но я еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 31 мая 2021

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
закрыть x
-->