Как подготовить SMART-резюме

Я, как специалист, который занимается наймом персонала, ежедневно просматриваю достаточно большое количество резюме соискателей на разные позиции, начиная от линейного персонала и заканчивая управленцами.

За каждым просмотренным резюме я пытаюсь разглядеть именно того профессионала, который будет нужен моей компании, того, кто будет усиливать своими компетенциями компанию в индустрии.

SMART-резюме, Поплавская Ксения, World Gym, как правильно написать резюме, как правильно написать резюме фитнес, как написать сопроводительное письмо работодателю к резюме, как правильно написать резюме спорт, как правильно написать письмо с резюме работодателю, как написать работодателю о рассмотрении резюме

Однако, по опыту могу сказать, что увидеть в резюме профессионала бывает иногда достаточно сложно.

И вот почему.

Главное: кандидат в резюме думает только о себе. О том, как бы красиво и емко написать о том, какой он чудесный.

Читайте также: Как создать «продающее» резюме

Но мало кто думает о том, кого ищет компания.

Smart-резюме. Шаг 1. Думайте о том, кого ищет компания.

Под каждую позицию всегда разрабатывается профиль должности, в котором максимально детализируются знания, умения и навыки. Рекрутер смотрит на резюме и прикладывает его на трафарет профиля. Чем больше совпадений, тем кандидат ближе к цели.

На первом этапе отбора предельно важно, чтобы резюме соответствовало описанию вакансии.

Где прокол:

1. Кандидаты откликаются на вакансию, даже не дочитав ее (или вообще не читая).

Вот пример описания вакансии, например, массажист (выдержки).

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Вы используете:

  • PNF, MDF;
  • «сухой» классический массаж;
  • миофасциальный массаж;
  • кинезотерапию.

Имеете профильное медицинское образование.

Если заинтересованы работать с нами, пришлите, пожалуйста, сопроводительное письмо  эссе о своем профессиональном пути и ваше резюме.

Даже если вы не внутри профессии, тем не менее, понятно, что соискатель должен владеть выше названными техниками, а в его резюме должно быть указанно наличие профильного образования.

Вот один из вариантов отклика.

Кандидат не отвечает ни одному указанном требованию.

Smart-резюме. Шаг 2. Исследуйте компанию (или индустрию), чтобы предложить то, что ждет работодатель.

Мало кто, а точнее, почти никто из кандидатов не исследует ту индустрию, где желает получить работу. Как это понимает рекрутер.

Например, в индустрии принято постоянное непрерывное обучение. В вакансии компания делает на этом акцент (например: наличие дополнительного обучения по специальности – тренинги, курсы квалификации и т.д.). Значит, если дополнительное обучение требуется – у компании это находится в системе ценностей и стоит обратить внимание на это.

Так, например, для некоторых позиций я вообще не рассматриваю кандидата, кто закончил вуз в 1974 году и на этом успокоился.

Что можно еще исследовать:

  • требования компании к профессиональным и личностным компетенциям;
  • ценности и принципы компании;
  • требования к опыту работы;
  • ценовая политика по вакансии;
  • стили отношений внутри компании;
  • ее инновационность;
  • историю развития компании.

Анализ этих данным поможет скорректировать резюме, сделав его более целевым для желаемого работодателя.

Smart-резюме. Шаг 3. Оцените свои возможности и ресурсы.

Когда вы провели анализ рынка работодателей, составили достаточно точное представление о том, кого хочет нанять к себе в команду компания, нужно объективно оценить свои возможности и потенциал.

Если компании важен опыт работы, а у вас его нет – идите дальше, ищите свою ЦА. Рассчитывать на удачу вряд ли стоит.

Если в компании приняты жесткие регламентированные отношения, а у вас в анамнезе опыт работы в компаниях со свободным стилем, то стоит задуматься, насколько вы уживетесь друг с другом. Ведь уже на первом собеседовании это станет понятно.

Уходите от шаблонов в описании личностных компетенций. Увидели, что для компании важна личная ответственность сотрудников (это, кстати, не сложно узнать, если погуглить и поискать информацию о компании). Тогда и укажите в резюме, что вы не просто ответственный (это слишком общее понятие), а специалист, кто решает все задачи в рамках дедлайна, или тот, кто за всю свою трудовую карьеру ни разу не опоздал на встречу с клиентами. Именно такое позиционирование будет и отвечать требованиям компании и демонстрировать вашу уникальность.

SMART-резюме, Поплавская Ксения, World Gym, как правильно написать резюме, как правильно написать резюме фитнес, как написать сопроводительное письмо работодателю к резюме, как правильно написать резюме спорт, как правильно написать письмо с резюме работодателю, как написать работодателю о рассмотрении резюме

Оцените свои навыки и компетенции. Что вы знаете, а что действительно умеете. В чем ценность именно ваших компетенций для компании?

Смотрите также: HR-бренд – имя, которое помогает экономить. Yum! Ч.3

В чем сила ваших знаний для компании? Что такого можете делать именно вы, а не может кто-то другой?

Отвечая себе на эти вопросы, подтачивайте свою резюме, делая его более персонализированным.

Еще раз обращаю ваше внимание на начало статьи. Рекрутер хочет разглядеть за текстом резюме человека!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 28 марта 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2021. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->