Как повысить эффективность онлайн-обучения

В период пандемии в онлайн ушло большинство бизнес-процессов компании, в том числе,  обучение сотрудников. Вебинары в Zoom порядком поднадоели, однако дожидаться полноценного возвращения в офис, как раньше,  – не самая лучшая идея.

Как повысить эффективность онлайн-обучения, BDO UniconOutsourcing, Юпашевская Зульфия, эффективность онлайн-обучения, Онлайн-формат обучения, интерес к дистанционному обучению, критерии эффективности дистанционного обучения, основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения

Как сохранить интерес к дистанционному обучению и сделать его эффективным ?

Собирайте запросы

Перед началом планирования той или иной программы мы обсуждаем курс с руководителями отделов практик. Так мы можем понять, какие задачи перед ними стоят, как мы можем помочь закрыть их обучением, какие инструменты вызывают сложности и в каком формате лучше провести по ним обзор.

Читайте также: Новые методы обучения персонала

Кроме этого, мы вместе обсуждаем, какое время лучше выбрать для запуска курса. Например, в октябре начнется период сдачи отчетности, и явка будет минимальной, если мы запланируем обучение на это время.

Привлекайте коллег

Как показал наш опыт, сотрудники с бОльшим интересом воспринимают информацию, связанную с их ежедневной работой, от собственных коллег, чем от сторонних экспертов. Поэтому мы запустили курс «Практики для практиков». Во время online-встреч коллеги рассказывают о своих проектах, обучают работе с инструментами, которые им удалось внедрить внутри департамента.

Участники таких мероприятий могут получить ответы на вопросы, связанные с работой той или иной системы, а также советы коллег, которые пригодятся для эффективного обслуживания клиентов. Это отличная возможность узнать, как работают другие сотрудники и подразделения, чтобы повысить эффективность отдела, а также лучше понимать жизнь и работу компании.

Меняйте формат

От мероприятий в формате вебинара за последние полгода все очень устали. Поэтому стоит подумать над тем, как вовлечь в процесс обучения сотрудников в режиме реального времени. Проводите опросы, делите участников на группы с помощью «комнат» в Zoom. Слушатели смогут пообщаться, лучше узнать друг друга, если трудятся в разных департаментах, понять специфику работы того или иного отдела.

Большие встречи мы делим на несколько повторяющихся с меньшим количеством участником, чтобы у всех была возможность включить микрофон, камеру и пообщаться с коллегами и спикерами вживую. Не проводите мероприятия длительностью больше 1,5-2 часов. Слушатели устают и теряют концентрацию .

Подготовьте участников

Приглашая на онлайн-занятие, не забудьте выслать детальный тайминг, сообщите, какое оборудование понадобится для подключения, контакты ответственного за технические проблемы. Так вы не будете тратить 10-20 минут в начале занятия на то, чтобы коллеги скачали нужное приложение и проверили работоспособность микрофонов. А модератору не придется общаться с черными квадратами из-за того, что вы не предупредили о необходимости подключить камеру.

Следите за качеством

Казалось бы, что сложного в проведении онлайн-обучения? Нужно сделать презентацию и включить камеру на телефоне. Однако на практике требования к онлайн-мероприятиям более жесткие, чем к оффлайн. Никто не захочет слушать спикера, у которого проблемы с микрофоном или видеосвязью.

Поэтому мы всегда очень тщательно готовимся к каждому занятию: составляем план, проводим репетицию, помогаем экспертам с подготовкой презентаций, тестируем интерактивные инструменты.

Собирайте обратную связь

По итогам каждого занятия или курса мы проводим опрос среди участников, чтобы понять, насколько интересна и полезна была информация, понравился ли спикер, какие темы следующих мероприятий были бы актуальны. Это помогает скорректировать программу обучения, добавить новые блоки.

Как повысить эффективность онлайн-обучения, BDO UniconOutsourcing, Юпашевская Зульфия, эффективность онлайн-обучения, Онлайн-формат обучения, интерес к дистанционному обучению, критерии эффективности дистанционного обучения, основные компоненты эффективности системы дистанционного обучения

Иногда коллеги предлагают конкретного эксперта, которого хотели бы послушать. Организаторам остается лишь организовать его присутствие. Таким образом, мы проводим обучение не для галочки, а стараемся сделать его максимально полезным и прикладным для наших сотрудников. Коллеги видят это и с удовольствием присоединяются к новым занятиям , ждут проведения новых программ.

Смотрите также: «РусГидро»: от корпоративного университета до отраслевого центра гидрокомпетенций

Мы уверены, что онлайн-формат обучения внутри компаний останется востребованным благодаря ряду преимуществ, среди которых невысокая стоимость организации и возможности охватить большее число участников (дистанционных работников или коллег из других регионов). Профессиональный подход, умение вовлечь сотрудников в процесс подготовки, качественный сбор обратной связи позволит сделать онлайн-обучение максимально эффективным.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.