Как повысить корпоративную устойчивость

РОБ КРОСС – профессор по лидерству в Babson College и сооснователь компании Connected Commons. КАРЕН ДИЛЛОН – бывший редактор журнала Harvard Business Review и автор книг. ДАННА ГРИНБЕРГ – профессор по менеджменту в Babson College. Они расскажут о способах создания того круга людей, который поможет стать более устойчивым.

Как повысить корпоративную устойчивость, РОБ КРОСС, Connected Commons, КАРЕН ДИЛЛОН, ДАННА ГРИНБЕРГ, Психологическая устойчивость, повысить корпоративную устойчивость, корпоративная устойчивость, преодолевая препятствия, как преодолевая препятствия, преодолевая препятствия на работен

Анестезиолог Джейкоб во время пандемии работал в ужасных условиях. День за днем он приходил в переполненную больницу и не спал по ночам. Ему приходилось отправлять сотрудников работать с недостаточной защитой. Он даже не представлял, сколько из них могло заболеть. Бремя его ответственности было сокрушительным. Регулярно работая по 16 часов в день, он должен был определить условия работы для своей команды в сложных реалиях. Иногда коллеги ему звонили и плакали в трубку. Но он не сломался. Что же помогло ему пережить пандемию и продолжить деятельность? Устойчивость.

Читайте также: Команда талантов: как набрать и сохранить

Способность оправиться от неудач часто называют определяющей в разнице между успешными и неуспешными людьми. Психологическая устойчивость положительно влияет на удовлетворенность работой и вовлеченность, на общее самочувствие. По некоторым данным, она даже может защитить нас от болезней. В общем понимании стойкость – это внутренний стержень, который обнаруживается при давлении на человека и позволяет нам восстанавливаться после стресса . Однако это не совсем так.

Наше исследование показывает, что устойчивость не является чисто индивидуальной характеристикой. Она обеспечивается прочными отношениями и сетями общения. Мы можем ее укреплять путем взаимодействия с людьми в личной и профессиональной жизни. Эти взаимодействия могут изменить наш подход к работе и переосмыслить масштаб проблем. С помощью них мы можем быстрее двигаться к цели и четче ее видеть, легче преодолевая препятствия – неудачи, которые заставляют нас быть упорнее. Люди, которые нас поддерживают, могут проявить сочувствие, рассмешить и таким образом повысить устойчивость: мы меняем точку зрения и вспоминаем, что не одиноки в своей борьбе. В общем, стойкость - не только внутри нас. Ее можно укрепить путем общения с другими. К этим выводам мы пришли, проанализировав ответы 150 самых успешных лидеров различных организаций .

Продуктивная сеть общения :

- Позволяет работать посменно и управлять форс-мажорами;

- Помогает разобраться в людях и ситуации;

- Помогает обрести уверенность, чтобы быть стойким и защищать свои интересы;

- Помогает увидеть путь вперед;

- Обеспечивает эмпатическую поддержку, чтобы мы могли избавиться от негативных эмоций;

- Помогает посмеяться над собой и ситуацией;

- Напоминает о цели и значении нашей работы;

- Развивает нас как личность.

Конечно, зачастую стойкость является заслугой внутреннего стержня человека, однако на примере того же Джейкоба мы поняли, что она формируется и поддерживается во многом благодаря контактам с другими.

Каждый в коллективе в сложный период помогал и предлагал свои методы решения проблем. Для Джейкоба опорой являлся и его начальник, который был постоянным источником информации и повышал уверенность Джейкоба при принятии решений. Благодаря хорошим отношениям с главой другого отдела, ему удалось совместно с ним распределять рабочую нагрузку, которая была крайне нестабильной. Также это помогло обойти многие бюрократические вопросы. Надежный начальник штаба взял на себя несколько потоков сотрудников, и Джейкоб знал, что на него можно положиться, что существенно снимало его напряжение. А ежедневные позитивные разговоры с офис-менеджером уменьшали психологический стресс. Семья также во многом помогла Джейкобу: жена поддерживала, а дети гордились его работой .

Так, устойчивость человека во многом зависит не только от количества его сторонников, но и от качества связи с ними. Отношения с людьми очень важны для ежедневного психоэмоционального благополучия. И их можно назвать самым недооцененным на данный момент ресурсом.

Зачастую такая сеть не формируется в одночасье. Предлагаем вам несколько шагов, которые помогут определить, на правильном ли вы пути в создании такой сети.

Как повысить корпоративную устойчивость, РОБ КРОСС, Connected Commons, КАРЕН ДИЛЛОН, ДАННА ГРИНБЕРГ, Психологическая устойчивость, повысить корпоративную устойчивость, корпоративная устойчивость, преодолевая препятствия, как преодолевая препятствия, преодолевая препятствия на работен

1) Определите ваши основные регуляторы устойчивости. Одних поддерживает смех, других – сочувствие. У всех свои потребности, продиктованные личной историей. Определите свои инструменты в общении, которые помогают вам справляться с жизненными трудностями. Выберите три из них и развивайте.

Смотрите также: «Любимый босс» Сибирского округа розничной сети «Магнит»: стабильные команды на всех управленческих уровнях

2) Расширяйте свою сеть. Составьте таблицу, где к каждому из трех регуляторов вашей устойчивости напишите людей, которые могут вам их дать, то есть оказать нужную поддержку. Эти связи можно развивать двумя способами. Во-первых, расширять существующие отношения, укрепляя их. Во-вторых, искать новые источники в группах по интересам, которые напоминают о нашей цели и дарят позитив. Богатое разнообразие отношений и связей, которые помогают расти, дает большее чувство стремления к цели. Это могут быть любые общества: спортивные, духовные… Разнообразные группы людей учат нас различным способам управления и преодоления кризисов, помогают развивать навыки. Всё вместе заметно усиливает нашу устойчивость.

Ковид-19 нас всех поменял и показал, насколько важна связь между людьми. Только благодаря нашим связям мы смогли преодолеть все неудачи и выбраться из кризиса целостными. И настало время обратить особое внимание на важность отношений, уже сейчас формируя тот круг, который будет мотивировать и помогать в трудных ситуациях.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы