Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях

Директор компании Changefirst ДЭВИД МИЛЛЕР систематизировал опыт о том, как правильно сообщать людям о грядущих изменениях в компании и как это сделать наиболее грамотно с психологической точки зрения.

Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях, Changefirst, ДЭВИД МИЛЛЕР, изменения в компании, успешные изменения в компании, управление изменениями в компании, Как сообщать сотрудникам об изменениях, Как сообщать об изменениях работникам

Основной секрет успешного процесса изменений в компании – максимальная ясность. Все должны понимать, чего хочет достичь руководитель. Хорошо спланированное общение может помочь людям положительно отнестись к переменам и уменьшить сопротивление. А плохо спланированное – даст обратный эффект.

Читайте также: Как узнать, какая поддержка нужна персоналу?

Проблема в том, что зачастую о качестве общения руководители думают в последнюю очередь. Всевозможные слайды и дежурные письма оказываются в спаме или читаются очень бегло .

Я проработал в сфере менеджмента более 25 лет и до сих пор не встретил ни одного человека, который бы вчитывался в отправленную ему по почте презентацию. В лучшем случае сотрудники воспринимают это как неизбежную и ненужную информацию. Традиция объяснять всё в слайдах возникла из убеждений в том, что логично описанные факты убедят рациональных людей лучше. Да и отправить презентацию с ноутбука намного проще, чем предпринимать какие-то дополнительные физические действия. Но нет.

Это не считается эффективным общением с сотрудниками. Таким образом вам не удастся никого убедить в необходимости перемен.

Люди нуждаются в живом диалоге, а не сплошном письменном общении. Поэтому поиск способа провести разговор вживую – важный шаг к эффективному процессу взаимодействия с работниками.

4 СПОСОБА УЛУЧШИТЬ КОММУНИКАЦИЮ:

1. Старайтесь общаться лицом к лицу. Люди ценят диалог и живую беседу. Это займет больше времени, чем отправка письма по почте, но будет существенно эффективнее. Необязательно везде носить с собой презентации: учитесь доносить свои мысли в разговоре. В конце 1980-х годов я работал в страховой компании в Калифорнии. Там была традиция совместных ланчей: можно было пригласить на совместный обед любого сотрудника любого уровня в организации и побеседовать с ним 5-10 минут. По-хорошему, этого хватает, чтобы донести свою мысль и выслушать возражения. Затем можно пригласить на беседу другого. Такой подход намного эффективнее презентаций, потому что собеседники чувствуют, что обладают правом голоса и могут выразить своё мнение .

2. Привлеките ваших управленцев и спонсоров к созданию коммуникационной стратегии. Совместное творчество – залог успеха. На собраниях вам могут понимающе кивать, но это не будет означать, что вы убедили людей и они готовы следовать за вами. Я когда-то думал, что делаю правильно, не вовлекая людей в решение «лишних» вопросов и просто выполняя свой план, но ошибался. Чем больше руководителей принимают участие в построении плана, тем больше у них шансов быть в центре его реализации. Все перемены можно провести профессионально и быстро .

Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях, Changefirst, ДЭВИД МИЛЛЕР, изменения в компании, успешные изменения в компании, управление изменениями в компании, Как сообщать сотрудникам об изменениях, Как сообщать об изменениях работникам

3. Адаптируйте свой язык к уровню целевой аудитории. Руководители могут говорить на своем языке, который непонятен для людей более низких уровней. Да и проблемы организации все могут видеть по-разному. Это связано с интересами, историей, опытом и культурой. Например, к тем, кто только окончил университет, нужен иной подход, нежели к тем, кто приближается к пенсии. Если вы сможете одинаково доступно объяснить суть перемен всем типам своих сотрудников, у вас всё получится.

Смотрите также: Три компонента благополучия от компании Deloitte

4. Спрашивайте отзывы работников. Через некоторое время после внедрения инноваций можно устраивать опросы на тему того, насколько всё успешно проходит. Результаты предоставят вам исчерпывающую информацию о том, насколько хорошо реализуется ваша идея и стоит ли кого-то переобучать или что-то менять.

Оригинал статьи  — Источник

Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.