Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании

Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами обычно могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают. При этом большинство HR считают, что сопричастность ценностям компании повышает качество работы и производительность труда. Как сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель, рассказал Алексей Баранов, бизнес-тренер, командный коуч, фасилитатор.

Команда

- « Мы же придумали миссию, и ценности внедрили. Потратили кучу сил, времени и денег.  Толку – никакого! Только стены замарали этими лозунгами. А сотрудники и не заметили ничего. Как такое возможно? »

Так началась недавно моя встреча с HRD большой производственной компании.

И это не единичный случай. Миссию, о которой заявляет работодатель, своими словами могут рассказать только 40% сотрудников. Остальные не то, что не разделяют – они её не знают.

При этом 77% HR считают, что сопричастность миссии и ценностям компании повышает качество работы коллег и производительность труда.

Поэтому очень остро стоит вопрос – можно ли сделать работников амбассадорами миссии и ценностей, которые заявляет работодатель?

Мой ответ – вполне возможно. Процесс это небыстрый, но при системном подходе - шаг за шагом – успех вам обеспечен.

А что это за шаги давайте разберем подробнее.

Читайте также: Элитарный клуб как инструмент развития управленцев. Опыт Social Discovery Ventures

Дайте сотрудникам возможность влиять на происходящее.

Миссия и ценности – мощнейший актив компании. Их реализация может менять мир и людей.

Транслируйте это убеждение каждому сотруднику, но в формате его конкретных действий. Каждый из них, совершенно точно, может оказывать влияние на происходящее и в компании, и в жизни – своими действиями или бездействием.

- Каждый день на работе, и вне стен офиса, не обращая внимание на просьбы коллег или друзей о поддержке, реализуешь ли ты ценность «взаимопомощь»? Выполняя задания обучающих тренингов «лишь бы сдать» и работая на стратегических сессиях в пол силы, демонстрируешь ли ты ценность «развитие и обучение»?

Задавайте эти вопросы своим сотрудникам, показывайте, как может быть по-другому. Выделяйте коллег, которые уже сейчас являются носителем корпоративных ценностей, делайте этих людей видимыми для всех, награждайте. Пусть они станут ролевой моделью для коллег – «если может он, то и я смогу».

Команда

Главный носитель миссии и ценностей – руководитель .

Это условие видится мне самым важным.

Первое лицо – тот, на кого равняются, так или иначе, все сотрудники.

Простой пример – если директор часового завода Tissot сам носит Rolex – о какой эмоциональной связке руководителя с компанией может идти речь? И какой месседж он транслирует коллегам?

Директор, безусловно, сам должен быть бренд-амбассадором фирмы. Пусть  утверждение «первое лицо=компания» работает всегда, в том числе во вне рабочее время.  Демонстрируя всеми своими действиями сопричастность миссии и ценностям корпорации, директор «зажигает» сотрудников, не дает повода усомниться в выбранном пути.

Хороший пример – основатель и руководителеь компании SPLAT – Евгений Демин. Он всеми своими действиями – и бизнесовыми и житейскими – реализует миссию компании – «помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными».

Ежемесячно Евгений пишет письма для покупателей, которые вкладывают в каждую коробку с зубной пастой, организовал экологически сознательное производство, ведет лекции для студентов, жертвует 10% от дохода компании на благотворительность, и сияет белоснежной улыбкой.

Смотрите также: Персонал DIAGEO побывал на семинаре об источниках энергии

Все процедуры компании должны отражать её ценности.

Если вы заявляете «Открытость» ценностью – пусть каждый в команде знает, что доступ к первым лицам возможен оперативно, а не по записи за несколько недель.

Что каждый сотрудник может говорить о проблемах и неудобствах, связанных с работой, открыто, и будет услышан.

Для потребителей «Открытость» может выражаться в возможности «клиентского» дня.  Когда любой человек может прийти в офис или на производство на экскурсию и посмотреть, как работает его любимая компания.

Это проявление ценности «Открытость и доступность» отлично демонстрирует  радио «Серебряный Дождь» - в любой момент на сайте радиостанции каждый может записаться на бесплатную экскурсию и побывать в студиях во время эфира, записать рекламный ролик и увидеть всех ведущих за работой.

Проанализируйте ваши бизнес процессы – нет ли прямого конфликта между ними и заявленными ценностями? Не конфликтует ли бюрократические процедуры с ценностью «Скорость принятия решений», а отсутствие трансфера для вахтовиков или такси для сотрудников, работающих в ночную смену, с «Заботой о сотрудниках».

Начните с этих шагов. Пусть это будут «три кита» на которых держится корпоративная культура, миссия и ценности компании. И результат не заставит себя долго ждать.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.