Первые скрипки: как синхронизировать действия менеджмента

Говорить на одном языке. Как сделать так, чтобы руководящее звено компании действовало слаженно и понимало друг друга с полуслова? Сформировать единый понятийный аппарат! К такому решению пришли в РЖД, подготовив и реализовав Информационные видеосеминары по теме "Эффективный руководитель современной организации".

Инициатор этого проекта, позволившего синхронизировать управленческие активности, упростить взаимодействие подразделений – директор ГВЦ ОАО "РЖД" Роман Юрьевич Лыков , организация была номинирована с этим проектом на бизнес-премию WOW!HR (HR Hero).

О том, как это решение изменило жизнь компании, как проект был реализован, порталу HR-tv.ru рассказал начальник учебного центра ГВЦ ОАО "РЖД" Денис Сосин.

скрипки

- Денис, что заставило претендента в HR Hero инициировать данный проект?

- Потребность в создании единого информационного поля и контента для работы.

- Какая задача ставилась изначально?

- Ставилась задача – сформировать единый понятийный аппарат по различным аспектам деятельности современной ИТ-компании и ее руководителей.

- Почему был выбран формат видеосеминаров?

- Формат видеосеминаров позволил обеспечить прямую коммуникацию с директором филиала, получение мгновенной обратной связи по возникающим вопросам и трансляцию мнения и позиции руководителя ГВЦ ОАО "РЖД".

- В чем были трудности, сложности? Как они преодолевались?

- Основной сложностью в проекте было собрать всех руководителей в одно время. Этот вопрос успешно решили благодаря личному присутствию директора на каждом семинаре. Также благодаря разбору домашних заданий (ДЗ) и рейтингу успеваемости структурных подразделений в начале каждого семинара решили проблему выполнения ДЗ.

- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности? В процессе, в результате?

- По итогу программы был проведён опрос участников (руководителей всех уровней и подразделений ГВЦ ОАО "РЖД", это более 600 человек) для оценки программы по Индексу потребительской лояльности (NPS), где мы интересовались, оправдались ли надежды на программу и получили ли участники знания, на которые рассчитывали и т.д. NPS по всей программе составил 11%.

- Каковы были результаты проекта для компании? Что проект изменил?

- При анализе практических заданий на протяжении всего проекта прослеживаются не только количественные, но и качественные изменения. Возросла глубина и многогранность понимания и видения проблематики. Если раньше участники рассматривали задачи с точки зрения своей позиции (в рамках своего отдела, своего ИВЦ и т.д.), то сейчас расширилось видение каждого, понимания достижения единой цели ГВЦ ОАО "РЖД".

В ходе программы была выстроена прямая коммуникация с ведущим бизнес-консультантом посредством СМС-портала и консультационной поддержки между консультационными сессиями. Наиболее интересные идеи и предложения в ходе очных мероприятий транслировались руководству ГВЦ ОАО "РЖД", которые также применялись в работе для достижения целей и задач филиала и Холдинга в целом.

Не менее важный результат заключается в том, что программа стала элементом формирования корпоративной культуры (в основе лежали внутренние документы и регламенты ОАО "РЖД", примеры из деятельности филиала), полем для командообразования и обмена опытом, а участники получали возможность самовыражения при решении самостоятельных практических заданий.

-  Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Можно с уверенностью сказать, что цель проекта достигнута: руководящее звено компании умеет разговаривать на одном языке, сформирован единый понятийный аппарат. Руководители  имеют в своём арсенале единые общепринятые в филиале и Холдинге инструменты анализа и принятия управленческих решений, понимание подходов работы с персоналом.

Смотреть видео о проекте.

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.