Как управлять дистанционными сотрудниками

В BDO Unicon Outsourcing более 40 сотрудников работает дистанционно. Это позволяет компании экономить на аренде и заработной плате, а специалистам дает возможность работать в другом городе или стране и не тратить время на дорогу до офиса. Самое главное — такой формат сотрудничества должен быть удобен обеим сторонам: у компании бизнес-процессы остаются непрерывными, а у сотрудника нет проблем с организацией рабочего пространства. Вот как нам удалось этого добиться.

Как управлять дистанционными сотруднкиами

Использование тестового периода

Это позволит понять, насколько комфортно самому дистанционному сотруднику и всей команде работать в таком режиме. Возможно, ваш работник привык решать все корпоративные вопросы при личной встрече, нуждается в регулярном присмотре руководителя, да и жить не может без коллег вокруг.

Тогда работать эффективно он вряд ли сможет. Проблемы могут начаться и у команды, с которой он взаимодействует. К примеру, не всем удобно общаться только в режиме online. В ходе испытательного срока вы поймете, готовы ли ваши сотрудники к новому формату работы.

Готовим матчасть

Согласно российскому законодательству, работодатель обязан обеспечить дистанционного работника нужными в работе средствами. Подумайте, что может понадобиться вашему коллеге: доступ к сетевым папкам, компьютер, принтер, что еще?

А как вы будете вести совместную работу над документами, ставить и отслеживать задачи? Все эти нюансы необходимо продумать заранее, чтобы во время аврала не заниматься устранением технических неполадок.

Разработка KPI  Представьте ситуацию: ваш работник уверяет вас, что трудится и днем, и ночью, присылает какие-то документы, но результата вы все равно не видите. Как с этим бороться? Здесь вам поможет только разработка плана и контроль его выполнения.

Определите, сколько макетов в день вам должен присылать дизайнер и сколько проводок бухгалтер. Обсудите вопрос коммуникации: какой вам толк от человека, который просматривает почту раз в неделю, а на звонки отвечает и того реже? Не забудьте прописать все это в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему.

Расчет дополнительных расходов

Может ли внезапно вам понадобиться сотрудник в офисе? Сколько раз в год? Во сколько обойдется компании его проезд и проживание, если он находится в другом городе?
И сколько для такого сотрудника будет стоить корпоративная связь? Обязательно составьте для себя таблицу расходов. Возможно, вам придется и вовсе отказаться от такого работника, если дополнительные траты слишком велики.

Например, мы готовы оплатить сотруднику командировку в офис при условии, что он находится на территории России. Если же в это время работник отдыхает в Европе, то оплатить свой перелет до России ему придется самому.

Обратная связь

Позаботьтесь о том, чтобы у сотрудника не возникало ощущения, что он работает «в стол». Если вы хотите, чтобы задачи выполнялись качественно, то нужно не только хорошо продумать вводные данные — понимает ли сотрудник, ради чего он выполняет ту или иную работу, чего от него ожидают? –, но и прокомментировать результат. Если специалист готовил тендерную документацию, расскажите, какой проект вы выиграли в результате. Если он разрабатывал рекламную кампанию, продемонстрируйте, какое количество просмотров и сколько заказов вы получили.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.