Как управлять сотрудниками творческих профессий

Если вы руководитель архитектурной студии или дизайн-бюро, то, рано или поздно, столкнетесь с таким вызовом, как управление сотрудниками с высоким потенциалом. На этапе роста, когда будете активно набирать персонал, это неизбежно. Но зачастую даже когда у вас еще небольшой штат, следует учесть тот факт, что большинство дизайнеров – люди очень творческие, и, соответственно, среди них могут чаще встречаться сотрудники HiPo или highpotentials – понятие, давно ставшее обыденным в западной корпоративной культуре. Дизайнер интерьеров и руководитель студии дизайна, в штате которой более 20 человек, Елена Крылова, дает свои рекомендации по работе с сотрудниками такого типа.

Как управлять сотрудниками творческих профессий, Елена Крылова, АрхДиалог, управление сотрудниками с высоким потенциалом, сотрудники HiPo, управление HiPo, HiPo-сотрудник, HiPo-сотрудник управление, HiPo-сотрудник руководство, практики управления талантами, стратегия управления талантами

/Фото предоставлено автором/

Чтобы данный вызов не стал для вас проблемой, задумайтесь с самого начала о принципах работы и управления такими сотрудниками. Ведь, невзирая на всю свою очевидную ценность, сотрудники с высоким потенциалом способны принести бизнесу серьезные проблемы и даже разрушить его.

Читайте также: Работа с HiPo: точим пилу, сверяем маркеры и цитируемость!

От них неизмеримо больше пользы, но и вред может быть пропорционален ей. Талантливые дизайнеры могут быстро поднять вашу студию или архбюро на недосягаемую для конкурентов высоту. Но вместе с тем, такими специалистами гораздо труднее управлять, и стандартная мотивация не всегда им подойдет.

Стратегия высокого потенциала

Начнем со стратегии: далеко не всем дизайн-студиям нужны сотрудники с высоким потенциалом. Если это студия «одного дизайнера», сильно сконцентрированная на личности, творчестве, стиле и «почерке» своего основателя или основателей, то нужно как следует задуматься, прежде чем сделать окончательный вывод – да, нам нужны высокоталантливые дизайнеры. Ведь всегда есть риск, что со временем они могут «перетянуть» клиентов на себя. Вместе с тем, без потенциала развития внутри каждая дизайн-студия останется маленьким, замкнутым в себе миром, способным задохнуться без свежего воздуха.

Поэтому главное – соблюдать правильный баланс и основные принципы управления сотрудниками с высоким потенциалом. На эту тему написано множество учебников и пособий, но мы постараемся дать несколько рекомендаций, касающихся именно сотрудников с высоким потенциалом в дизайн-студиях.

Творчество или бизнес

В первую очередь, HiPo-сотрудник в дизайн-студии сильно отличается по характеру, складу ума и качествам от аналогичного сотрудника в другом бизнесе. В большинстве других компаний его вряд ли сочли бы перспективным.

В дизайнерском деле высокий потенциал – не только лидерские или управленческие качества, хотя такие специалисты могут оказаться тоже очень востребованными.

Прежде чем задуматься о правильном управлении HiPo-сотрудниками в вашей студии, необходимо выделить в них те качества, которые крайне важны для компании на данный момент или в будущем. Или заняться выявлением сотрудников с такими качествами. Нужно помнить, что HiPo-сотрудников можно найти в самом неожиданном месте, и их потенциал может раскрыться самым необычным образом.

Как управлять сотрудниками творческих профессий, Елена Крылова, АрхДиалог, управление сотрудниками с высоким потенциалом, сотрудники HiPo, управление HiPo, HiPo-сотрудник, HiPo-сотрудник управление, HiPo-сотрудник руководство, практики управления талантам

/Фото предоставлено автором/

Дизайнерских студий это касается в первую очередь, поскольку это один из самых творческих бизнесов. Помните, что для вас не существует готового образа HiPo-сотрудника – ищите его повсюду и не закрывайте глаза на уже давно работающих рядом с вами.

Мотивация персонала

HiPo-сотрудника крайне трудно воспитать и развить, проводя бесконечные тренинги, отправляя персонал на курсы или занимаясь командообразованием. Высокий потенциал и лидерские качества – как музыкальный слух, его можно несколько улучшить, но развить с низкого старта нельзя.

Мотивация HiPo-сотрудника может сильно отличаться от стандартной и редко ограничивается высоким заработком. В большой степени это касается HiPo-специалистов в дизайн-бюро – ведь не секрет, что заработок фрилансера может составить гораздо больше.

Как управлять сотрудниками творческих профессий, Елена Крылова, АрхДиалог, управление сотрудниками с высоким потенциалом, сотрудники HiPo, управление HiPo, HiPo-сотрудник, HiPo-сотрудник управление, HiPo-сотрудник руководство, практики управления талантами, стратегия управления талантами

/Фото предоставлено автором/

Сотрудник с высоким потенциалом как раз и отличается в том числе своей незаурядной мотивацией. Большинство проведенных исследований показывает, что важнее всего для людей, занятых интеллектуальным трудом и творческой деятельностью: независимость, мастерство и высокая цель.

Смотрите также: Как разглядеть талантливого сотрудника? Coca-Cola Hellenic

Если дать вашему HiPo-сотруднику необходимую свободу, возможность распоряжаться своим временем без непременной строгой отчетности, поставить перед ним сложную задачу и мотивировать на результат, и при этом если ему будет близка миссия компании, а не просто работа на интерес одного конкретного человека – то можно быть уверенным, что его потенциал раскроется доcтойным образом.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.