Как управлять удаленными сотрудниками

80% моей команды работает удаленно. Сотрудники отлично справляются со своими обязанностями, при этом управлять ими труднее, чем теми, кто физически находится в офисе. У них ведь начальника за стеной нет, зато есть кухня, на которой можно попить чай и отдохнуть. И даже деньги не заставляют их выкладываться по максимуму. К счастью, все не так плохо. Против лени «удаленщиков» есть приемы.

Как управлять удаленными сотрудниками, Якуба Владимир, управление удаленными сотрудниками, руководить удаленными сотрудниками, руководство удаленными сотрудниками, борьба с ленью у удаленщиков, руководить сотрудниками в режиме home-office

Рекомендация 1: Применяйте «Психологию нефрилансера»

Когда вы нанимаете сотрудника, дайте ему понять, что нужен именно удаленный сотрудник, а не фрилансер. Разница принципиальна: фрилансер не является частью команды, он сам составляет себе график, выбирает проекты, за которые хочет взяться, и компании, с которыми хочет сотрудничать.

Читайте также: Три самые большие ошибки в управлении удаленщиками

Удаленный работник – это уже часть коллектива, у него есть руководитель и обязанности. Общее между ними только то, что они трудятся из дома. Фрилансер и удаленный работник как чайка и попугай: первая свободна, но сама добывает себе пищу и «обустраивает» гнездо, второй же зависит от человека, но не беспокоится об остальном.

Применяйте «Психологию нефрилансера», чтобы ваши люди не стали «чайками», которые в любой момент будут готовы вас покинуть. Устраивайте онлайн-планерки, афишируйте результаты компании, создайте общий чат, где сотрудники смогут советоваться друг с другом. Заряжайте своей идеей. Пусть у ваших людей появится чувство причастности к общему делу. После этого они будут больше стараться, полюбят свое дело, их не нужно будет все время принуждать выполнять план.

Рекомендация 2: Мотивируйте

Я пробовал по-разному мотивировать подчиненных, одно могу сказать точно: деньги любят все, но это не тот инструмент, который заставит выполнять работу качественно и в срок. Он тоже важен, однако рекомендую использовать его в совокупности с другими факторами.

Вот пять самых эффективных мотиваторов.

  1. Денежное вознаграждение. Установите не просто оклад, а «плюшки» тому, кто хорошо себя проявит, тогда у всех появится стимул сделать больше и лучше.
  2. Общение. Находите 15 минут хотя бы раз в несколько дней и говорите с командой в Skype. Не только на рабочие темы – интересуйтесь, как живут сотрудники, чем увлекаются, к чему стремятся. От обезличенного человека, практически незнакомца, можно уйти, не задумываясь. А вот у лояльного руководителя, который заботится о подчиненных и интересуется их делами, хочется работать каждому.
  3. Критика и похвала. Помогайте каждому члену команды расти: отмечайте достижения и указывайте на ошибки, предлагайте способы их исправления. Человек будет видеть, что он с вами растет в профессиональном плане, и это будет его вдохновлять.
  4. Штрафы. Да, иногда нужен не только пряник, но и кнут. Некоторых людей мотивирует страх, в данном случае страх потери денег.
  5. Интересные задачи. Сами знаете, как скучно делать одно и то же, так и до выгорания недалеко. Старайтесь периодически подбрасывать новые задачи, чтобы сотрудникам было интересно.

У меня есть два знакомых, они оба владельцы компаний в Сочи (сфера одна – предоставление телекоммуникационных услуг). В одной из них работники трудятся с энтузиазмом и за меньшие деньги, а в другой выше зарплата, но их надо заставлять работать. Знаете почему? Потому что сотрудникам первой фирмы нравится руководитель, который не «где-то там далеко», а который дает обратную связь и просто по-человечески общается.

Рекомендую поступать аналогично. Уважайте каждого работника, помогайте, и вы будете впереди конкурентов.

Рекомендация 3: Инструкции + Контроль

С глазу на глаз проще объяснить, какой я хочу, например, логотип. Если же я буду давать указания в чате или по телефону, есть риск, что подчиненный не поймет или поймет, но не так.

Избежать недоразумений поможет формула «Инструкции + Контроль». Объясняйте как можно подробнее, какого результата вы ожидаете, а также контролируйте выполнение задания на каждом этапе. Тогда в случае недопонимания не надо будет переделывать все.

Рекомендация 4: Планы и отчеты

Планирование – это, пожалуй, одна из самых главных составляющих самодисциплины. «Если вы станете работать над своими целями – они также поработают над вами.

Если вы поработаете над своим планом – он также поработает над вами» (Джим Рон). Советую установить такое правило: каждый сотрудник ежедневно пишет утром план, а вечером – отчет.

Как управлять удаленными сотрудниками, Якуба Владимир, управление удаленными сотрудниками, руководить удаленными сотрудниками, руководство удаленными сотрудниками, борьба с ленью у удаленщиков, руководить сотрудниками в режиме home-office

После внедрения этой традиции в компании «Открытая студия» производительность труда команды выросла в среднем на 30%. А генеральный директор организации отмечает, что благодаря планированию и отчетности он стал эффективнее на 60%. Представляете? А что вам мешает сделать так же?

Смотрите также: Эффективный и счастливый сотрудник – недостижимый идеал или реальность?

Видите, на самом деле организовать работу «удаленщиков» не так трудно. Используйте эти рекомендации, помогайте своей команде, и у вас все получится!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.