Как управлять удаленными сотрудниками

Владимир Якуба

специалист по продажам и хедхантингу

Задать вопрос автору

80% моей команды работает удаленно. Сотрудники отлично справляются со своими обязанностями, при этом управлять ими труднее, чем теми, кто физически находится в офисе. У них ведь начальника за стеной нет, зато есть кухня, на которой можно попить чай и отдохнуть. И даже деньги не заставляют их выкладываться по максимуму. К счастью, все не так плохо. Против лени «удаленщиков» есть приемы.

Как управлять удаленными сотрудниками, Якуба Владимир, управление удаленными сотрудниками, руководить удаленными сотрудниками, руководство удаленными сотрудниками, борьба с ленью у удаленщиков, руководить сотрудниками в режиме home-office

Рекомендация 1: Применяйте «Психологию нефрилансера»

Когда вы нанимаете сотрудника, дайте ему понять, что нужен именно удаленный сотрудник, а не фрилансер. Разница принципиальна: фрилансер не является частью команды, он сам составляет себе график, выбирает проекты, за которые хочет взяться, и компании, с которыми хочет сотрудничать.

Читайте также: Три самые большие ошибки в управлении удаленщиками

Удаленный работник – это уже часть коллектива, у него есть руководитель и обязанности. Общее между ними только то, что они трудятся из дома. Фрилансер и удаленный работник как чайка и попугай: первая свободна, но сама добывает себе пищу и «обустраивает» гнездо, второй же зависит от человека, но не беспокоится об остальном.

Применяйте «Психологию нефрилансера», чтобы ваши люди не стали «чайками», которые в любой момент будут готовы вас покинуть. Устраивайте онлайн-планерки, афишируйте результаты компании, создайте общий чат, где сотрудники смогут советоваться друг с другом. Заряжайте своей идеей. Пусть у ваших людей появится чувство причастности к общему делу. После этого они будут больше стараться, полюбят свое дело, их не нужно будет все время принуждать выполнять план.

Рекомендация 2: Мотивируйте

Я пробовал по-разному мотивировать подчиненных, одно могу сказать точно: деньги любят все, но это не тот инструмент, который заставит выполнять работу качественно и в срок. Он тоже важен, однако рекомендую использовать его в совокупности с другими факторами.

Вот пять самых эффективных мотиваторов.

  1. Денежное вознаграждение. Установите не просто оклад, а «плюшки» тому, кто хорошо себя проявит, тогда у всех появится стимул сделать больше и лучше.
  2. Общение. Находите 15 минут хотя бы раз в несколько дней и говорите с командой в Skype. Не только на рабочие темы – интересуйтесь, как живут сотрудники, чем увлекаются, к чему стремятся. От обезличенного человека, практически незнакомца, можно уйти, не задумываясь. А вот у лояльного руководителя, который заботится о подчиненных и интересуется их делами, хочется работать каждому.
  3. Критика и похвала. Помогайте каждому члену команды расти: отмечайте достижения и указывайте на ошибки, предлагайте способы их исправления. Человек будет видеть, что он с вами растет в профессиональном плане, и это будет его вдохновлять.
  4. Штрафы. Да, иногда нужен не только пряник, но и кнут. Некоторых людей мотивирует страх, в данном случае страх потери денег.
  5. Интересные задачи. Сами знаете, как скучно делать одно и то же, так и до выгорания недалеко. Старайтесь периодически подбрасывать новые задачи, чтобы сотрудникам было интересно.

У меня есть два знакомых, они оба владельцы компаний в Сочи (сфера одна – предоставление телекоммуникационных услуг). В одной из них работники трудятся с энтузиазмом и за меньшие деньги, а в другой выше зарплата, но их надо заставлять работать. Знаете почему? Потому что сотрудникам первой фирмы нравится руководитель, который не «где-то там далеко», а который дает обратную связь и просто по-человечески общается.

Рекомендую поступать аналогично. Уважайте каждого работника, помогайте, и вы будете впереди конкурентов. 

Рекомендация 3: Инструкции + Контроль

С глазу на глаз проще объяснить, какой я хочу, например, логотип. Если же я буду давать указания в чате или по телефону, есть риск, что подчиненный не поймет или поймет, но не так.

Избежать недоразумений поможет формула «Инструкции + Контроль». Объясняйте как можно подробнее, какого результата вы ожидаете, а также контролируйте выполнение задания на каждом этапе. Тогда в случае недопонимания не надо будет переделывать все.

Рекомендация 4: Планы и отчеты

Планирование – это, пожалуй, одна из самых главных составляющих самодисциплины. «Если вы станете работать над своими целями – они также поработают над вами.

Если вы поработаете над своим планом – он также поработает над вами» (Джим Рон). Советую установить такое правило: каждый сотрудник ежедневно пишет утром план, а вечером – отчет.

Как управлять удаленными сотрудниками, Якуба Владимир, управление удаленными сотрудниками, руководить удаленными сотрудниками, руководство удаленными сотрудниками, борьба с ленью у удаленщиков, руководить сотрудниками в режиме home-office

После внедрения этой традиции в компании «Открытая студия» производительность труда команды выросла в среднем на 30%. А генеральный директор организации отмечает, что благодаря планированию и отчетности он стал эффективнее на 60%. Представляете? А что вам мешает сделать так же?

Смотрите также: Эффективный и счастливый сотрудник – недостижимый идеал или реальность?

Видите, на самом деле организовать работу «удаленщиков» не так трудно. Используйте эти рекомендации, помогайте своей команде, и у вас все получится!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 29 марта 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!





Комментировать
© Информационно-образовательный портал HR-tv.ru, 2012—2020. Все права защищены. Материалы ресурса являются собственностью компании.

Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.

info@hr-tv.ru
zen.yandex.ru/id/5c4985c078e51100ad6218d5
Разработка сайта — группа «Энерго»


Яндекс.Метрика
-->