Как уволить сотрудника без последствий и стресса для компании и для него самого

С трепетом вспоминаю свой первый опыт увольнения неугодного сотрудника. Мне 23, ей – 47. Властная женщина со скандальным характером, такая могла бы возглавлять дачный кооператив или быть начальником почтового отделения, но она отвечала за внутренний аудит компании и её боялся даже весь топ-менеджмент. Видимо из-за этого ни один руководитель не решился сообщить нашей героине об увольнении и миссию поручили мне.

Анастасия Ильичева, Как уволить сотрудника без последствий и стресса для компании и для него самого, увольнение сотрудника стресс, правила увольнение сотрудника, уволить сотрудника без последствий, уволить сотрудника без стресса

Конечно, я тщательно готовилась к разговору и продумала десятки вариантов развития событий. Я думала, по какой же статье буду её увольнять, если она откажется уходить добровольно. Однако диалог сразу пошел совершенно не по тому сценарию.

Читайте также: Как расстаться со сложным сотрудником: 3 удачных примера

Вместо рациональных аргументов она спокойно сказала:«Имей в виду, у меня есть оружие и я им скоро воспользуюсь. Так всем и передай».

В итоге мы расстались по соглашению сторон. Никто не стрелял, но я поняла, что в стрессе люди легко теряют лицо и говорят порой странные вещи, о чём потом очень сожалеют.

Впоследствии я вывела собственные правила идеального увольнения, которые помогают сэкономить силы, время и деньги:

1. Не растягивать удовольствие. Если увольняете сотрудника с уровнем высокого доступа к корпоративной информации, нужно заблаговременно менять пароли и аннулировать доступы. Например, если сотрудник должен отработать положенные две недели, не ждите пока они истекут, начинайте сразу же, чтобы потом не стать жертвой нечестного человека. Если вдруг вы не подписывали соглашений о неразглашении внутренней конфиденциальной информации, то не поленитесь это сделать перед финальным расчетом.

2. Усилить контроль. Если у работника есть доступ к системам безопасности или данным клиента, не позволяйте ему находиться без присмотра. В состоянии шока и гнева работник может сделать опрометчивое решение, поэтому в интересах как подчинённого, так и вашей организации ограничьте работнику доступ к компьютерной сети компании.

3. Не забыть о человеческом. Поставьте себя на место сотрудника и посмотрите на ситуацию с его точки зрения. Крайне важно избегать проявления высокомерия или агрессии, если сотрудник воспринял новость об увольнении крайне эмоционально, не поддаваться на манипуляции и провокации. Слушать и проявлять симпатию, но оставаться твердым.

4. Делиться информацией. Вопросы наверняка возникнут. Чаще всего они касаются сроков и размеров выплат, информирования коллег и передачи дел. Если вы будете молчать и избегать разговора с уволенным подчиненным, вы только покажете свою слабость, а это может привести к саботажу на рабочем месте. Помогите сотруднику справиться с этой ситуацией.

Анастасия Ильичева, Как уволить сотрудника без последствий и стресса для компании и для него самого, увольнение сотрудника стресс, правила увольнение сотрудника, уволить сотрудника без последствий, уволить сотрудника без стресса

5. Предложить бенефит. Если увольнение происходит не по вине сотрудника, нужно оказать ему посильную поддержку. Лучший вариант – это финансовая подушка в размере двух-трех окладов, но также правильным будет предложить оставить корпоративную скидку, написать отличные рекомендации и даже помочь с поиском новой работы.

Смотрите также: Где брать дополнительный потенциал? Опыт компании 3М

Главный вывод, который я сделала из своего опыта, – сразу начать решать возникшую проблему. Да, реакция увольняемого непредсказуема, но нам со своей стороны важно сделать все возможное, чтобы мирно разрешить сложившуюся ситуацию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.